Карта дня
24 ИЮНЯ 2014 | 15:16
Гастарбайтеры за штурвалами самолетов

Практика приглашать на работу в российские компании, осуществляющие пассажирские авиаперевозки, иностранных пилотов, существует давно. Однако впервые за штурвалы своих самолетов гастарбайтеров позвал "Аэрофлот".

Не все летчики пассажирских авиалиний точно знают, зачем в кабине столько приборов и что означают их показания.

Рынок авиаперевозок постоянно растет, и в России свои пилоты давно закончились. Об ужасной ситуации в ребе не раз говорили специалисты и эксперты, которые доказали, что практически все авиакатастрофы и аварии случаются по вине некомпетентных пилотов. Еще чаще катастрофы и аварии случаются из-за того, что летчики постоянно перерабатывают, мало отдыхают между полетами и выматываются физически и психологически.

Сегодня для того, чтобы стать командиром воздушного судна, достаточно пройти краткосрочные курсы повышения квалификации, даже если до этого летчик работал в сельхозавиации или пилотом вертолета. Значительная часть российских пилотов, работающих в секторе пассажирских авиаперевозок, не знают элементарных вещей и не имеют летного опыта. Крое того, за штурвалами самолетов российских компаний часто сидят и нанятые пилоты из других стран ближнего зарубежья, чья квалификация либо не подтверждена, либо подтверждена теоретически. Все это явилось следствием катастрофической нехватки отечественных пилотов и слишком малым числом учебных заведений, выпускающих профессиональных летчиков гражданской авиации.

Тем временам в Росавиацию уже поступила первая заявка на иностранных пилотов — от компании "Аэрофлот". "Группе "Аэрофлот", осуществляющей около 40 процентов авиаперевозок от общей доли российского рынка, требуется минимальная квота на привлечение иностранных граждан в количестве 80 командиров воздушных судов (74 на воздушные суда Airbus A320 и шесть на Boeing 737Иностранцы будут летать в том числе и в Крым.

Крупнейший российский авиаперевозчик уже рассмотрел 174 заявки от иностранных пилотов из 32 стран. В основном, это европейцы. Из них отобрали два десятка кандидатов, которые прошли тренинговые и тестовые процедуры. В "Аэрофлоте" надеются, что к 21 июля они будут готовы к работе.

20 апреля 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, который на пять лет разрешает авиакомпаниям нанимать в качестве командиров воздушных судов иностранцев. "После этой даты заключение подобных договоров не предусмотрено", — отмечает замминистра транспорта Валерий Окулов.