Карта дня
04 ИЮЛЯ 2014 | 14:26
Русское небо над Крымом

Рано или поздно западные и украинские политики перестанут истерить и будут вынуждены признать, что воссоединение Крыма и России прошло на абсолютно законных основаниях.

Украина пытается до последнего цепляться за небо Крыма.

Уже сейчас со стороны европейского сообщества наблюдаются действия, которые де-факто означают признание новой географико-политической конфигурации мира. Так, международная организация гражданской авиации (ИКАО) согласилась с тем, что Россия имеет право управления воздушным движением над полуостровом. Это сняло ограничения на полеты над Крымом. Представитель Минтранса РФ рассказал об этом журналистам после переговоров замглавы министерства Валерия Окулова и генсека международной организации Раймона Бенжамена.

"ИКАО считает, что Россия должна обеспечивать аэронавигационное обслуживание над Крымом и территориальными водами, а Украина — над нейтральными водами, но с учетом технических договоренностей с Россией по аэронавигационному обслуживанию в районе Симферополя", — сказал представитель Минтранса. Полеты над Крымом и территориальными водами больше не вызывают сомнения в их правомерности у представителей ИКАО и предложены с их стороны как одна из обязательных составляющих в варианте возможного совместного трехстороннего решения, не требующего внесения в Европейский аэронавигационный план.

Достигнутые договоренности означают, что найден разумны компромисс. ИКАО предлагает разделить воздушное пространство над Крымом между Россией и Украиной. Украинскому "Украэроруху" останется РПИ "Симферополь" и контроль над половиной Черного моря. Россия получит воздушное пространство над Крымом".

Несмотря на то что с марта 2014 года Крым является частью России, воздушное пространство над ним до сих пор закреплено за Украиной.

Украинские власти отказываются признавать полуостров российской территорией, а государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины "Украэрорух" требует от самолетов использовать только аэронавигационную информацию, выданную украинскими властями.

После вхождения Крыма в состав России Росавиация и Министерство транспорта обратились в ИКАО с просьбой изменить принадлежность воздушного пространства над Крымом на российское. А украинские авиавласти заявили о сохранении контроля над транзитной воздушной зоной над Крымом и акваторией Черного моря, добавив, что начиная с 12 марта 2014 года до особого распоряжения закрыты аэродромы Симферополя, Севастополя (Бельбек) и нижнее воздушное пространство над территорией полуострова Крым. Сейчас на территории Крыма работает только международный аэропорт Симферополь. Другой международный аэропорт Бельбек, расположенный в Севастополе, находится под контролем военных.

Сегодня полеты в Крым выполняют российские авиакомпании, которые не подчинились требованиям авиавластей Украины. Как утверждает украинская сторона, авиакомпании РФ грубо нарушают правила воздушного пространства, пересекая границы запретной зоны, ранее подконтрольной одному из подразделений "Украэроруха" — "Крымаэронавигации". В связи с этим последние пытались добиться запрета полетов российских перевозчиков на территории Евросоюза.

Если крупные российские авиакомпании будут вынуждены прекратить полеты в Крым, их могут заменить мелкие авиаперевозчики, такие как "Грозный авиа" и Red Wings. В конце апреля авиакомпания "Грозный авиа" подписала договор о базировании в аэропорту Крыма, откуда она с 14 апреля стала выполнять свои первые регулярные рейсы.

Задача ИКАО — устранить оставшуюся правовую неопределенность. Предложение международной организации о включении воздушного пространства над Крымом в российскую юрисдикцию будет иметь огромный вес.

Ссылки по теме:Крым — ваш