Украина пытается до последнего цепляться за небо Крыма. |
|
Уже сейчас со стороны европейского сообщества наблюдаются действия, которые де-факто означают признание новой географико-политической конфигурации мира. Так, международная организация гражданской авиации (ИКАО) согласилась с тем, что Россия имеет право управления воздушным движением над полуостровом. Это сняло ограничения на полеты над Крымом. Представитель Минтранса РФ рассказал об этом журналистам после переговоров замглавы министерства Валерия Окулова и генсека международной организации Раймона Бенжамена.
"ИКАО считает, что Россия должна обеспечивать аэронавигационное обслуживание над Крымом и территориальными водами, а Украина — над нейтральными водами, но с учетом технических договоренностей с Россией по аэронавигационному обслуживанию в районе Симферополя", — сказал представитель Минтранса. Полеты над Крымом и территориальными водами больше не вызывают сомнения в их правомерности у представителей ИКАО и предложены с их стороны как одна из обязательных составляющих в варианте возможного совместного трехстороннего решения, не требующего внесения в Европейский аэронавигационный план.
Достигнутые договоренности означают, что найден разумны компромисс. ИКАО предлагает разделить воздушное пространство над Крымом между Россией и Украиной. Украинскому "Украэроруху" останется РПИ "Симферополь" и контроль над половиной Черного моря. Россия получит воздушное пространство над Крымом".
Украинские власти отказываются признавать полуостров российской территорией, а государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины "Украэрорух" требует от самолетов использовать только аэронавигационную информацию, выданную украинскими властями.
После вхождения Крыма в состав России Росавиация и Министерство транспорта обратились в ИКАО с просьбой изменить принадлежность воздушного пространства над Крымом на российское. А украинские авиавласти заявили о сохранении контроля над транзитной воздушной зоной над Крымом и акваторией Черного моря, добавив, что начиная с 12 марта 2014 года до особого распоряжения закрыты аэродромы Симферополя, Севастополя (Бельбек) и нижнее воздушное пространство над территорией полуострова Крым. Сейчас на территории Крыма работает только международный аэропорт Симферополь. Другой международный аэропорт Бельбек, расположенный в Севастополе, находится под контролем военных.
Если крупные российские авиакомпании будут вынуждены прекратить полеты в Крым, их могут заменить мелкие авиаперевозчики, такие как "Грозный авиа" и Red Wings. В конце апреля авиакомпания "Грозный авиа" подписала договор о базировании в аэропорту Крыма, откуда она с 14 апреля стала выполнять свои первые регулярные рейсы.
Задача ИКАО — устранить оставшуюся правовую неопределенность. Предложение международной организации о включении воздушного пространства над Крымом в российскую юрисдикцию будет иметь огромный вес.