Карта дня
21 ОКТ. 2014 | 10:00
Наглость эвакуаторщиков окоротят законом

Беспрецедентный размах, с которым действуют в России эвакуаторщики, наконец заинтересовал даже депутатов Госдумы.

Даже если ваша машина припаркована правильно, нет никаких гарантий, что ее просто не украдут с парковки с целью вынудить оплатить эвакуацию.

Огромные деньги зарабатывают частные структуры, занимающиеся эвакуацией неправильно припаркованный машин в нашей стране.

Эксперты говорят о том, что почти наверняка в свое время "эвакуаторское лобби" "занесло" кому надо в Думе немаленькую сумму для того, чтобы она проголосовала за закон о принудительной эвакуации машин.

Правда, кто именно таким образом проголосовал, тоже выяснить вовсе нетрудно: все думские фракции в свое время проголосовали против этого закона кроме единоросов - партии власти. Но обвинить кого-либо в преднамеренном или лоббистском голосовании невозможно - никто никаких доказательств представить не может.

Тем не менее, пока действует этот закон, бизнесмены от эвакуации "нарубили бабла" вагоны, как утверждают специалисты. На эвакуаторы грузят подряд все машины независимо от того правильно они припаркованы или с нарушением. На дорогах наносится провоцирующая разметка, в которой не могут разобраться автомобилисты, зато отлично разбираются эвакуаторщики.

Те, кто занимаются этим бизнесом, выстроили железные схемы, при которых человеку некуда деваться, он в любом случае будет проигравшим и вынужден будет оплатить эвакуацию под угрозой штрафов, растущих в геометрической прогрессии с каждым часов стоянки на спецстоянках.

Озверевшие автолюбители сопротивляются как могут людям в спецовках. Только в последние дни выходить из эвакуируемых машин отказались два человека, одни из которых просидел в машине почти сутки, а второго осудили на пять суток ареста за подобную же попытку помешать эвакуации его авто.

Сейчас депутаты Госдумы вступили в смертельную схватку внутри нижней палаты за то, чтобы как можно скорее рассмотреть этот вопрос и отменить действие законна об эвакуации. Этому активно сопротивляются и стараются на как можно более долгий срок отодвинуть голосование лоббисты закона. Но есть надежда, что все же законопроект будет рассмотрен еще в октябре.

Главное, что содержит в себе новый закон - запрет эвакуировать неправильно припаркованные автомобили и брать деньги за эвакуацию в целом. Авторы инициативы считают, что платная эвакуация не оправдала надежд. Но эксперты уверены – изменить порядок и снизить стоимость могут только региональные власти.

В понедельник спикер Госдумы Сергей Нарышкин на заседании совета нижней палаты пообещал, что законопроекты об урегулировании процесса эвакуации машин будут рассмотрены на ближайших заседаниях в начале ноября. Первое заседание Госдумы запланировано на 11 ноября. Сейчас в Госдуму внесены три проекта поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) депутатами ЛДПР и "Справедливой России".

С первой инициативой еще в августе выступили депутаты ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов. Они предложили внести изменения в статью 27.12 КоАП и запретить эвакуировать неправильно припаркованные автомобили. Исключения же, по мнению авторов, необходимо сделать только для машин, создающих препятствия другим автомобилям. Причем речь идет только о таких помехах, преодолеть которые можно, только нарушив ПДД, подчеркивают разработчики. "Когда транспортное средство не создает непреодолимых препятствий для движения, в эвакуации нет никакой необходимости", – говорится в пояснительной записке.

А 2 сентября Нилов, Лебедев и Свинцов внесли еще один законопроект с поправками в КоАП, где предложили отменить оплату самой эвакуации. "Лицо фактически выплачивает штраф, в несколько раз превышающий наказание, предусмотренное КоАП", – указали они в пояснительной записке, отметив, что кроме штрафа в 3 тыс. руб. за неправильную парковку, автомобилисты оплачивают и довольно дорогую стоимость эвакуации.

В Москве установлены тарифы, по которым стоимость эвакуации для автомобилей мощностью менее 80 л/с стоит 3 тыс. руб., от 80 до 250 л/с – 5 тыс. руб., более 250 – 7 тыс. руб. Эвакуацией же занимается одна-единственная компания – государственное казенное учреждение АМПП (Администратор московского парковочного пространства).

СПРАВКА

Стоимость эвакуации автомобиля в любой коммерческой компании гораздо ниже и зависит не от мощности машины, а от ее веса. Так, автомобиль массой до 2 тонн можно эвакуировать за 2 тыс. руб. с небольшим, эвакуация пассажирского микроавтобуса обойдется в 4,5 тыс. руб.

"Законопроекты депутатов ЛДПР не противоречат друг другу и могут быть приняты оба: они регулируют разные аспекты проблемы", – рассказал соавтор проектов и председатель комитета по общественным отношениям Ярослав Нилов. Он отметил, что на совете Думы перспектива этих проектов не обсуждалась, а Нарышкин лишь дал поручение рассмотреть проекты в начале ноября.

Пока профильный комитет не определился с датами рассмотрения этих законопроектов – без одобрения комитета они не могут быть рассмотрены Госдумой. У двух проектов ЛДПР срок, отведенный на представление отзывов и замечаний, истекает 23 октября, у проекта эсэров – 20 ноября. К проектам ЛДПР отзывов правительства и профильных ведомств пока не поступило. Чтобы все три инициативы рассматривались на одном из первых ноябрьских заседаний, срок на отзывы на проект эсэров должен быть сокращен решением совета Госдумы.

Третий законопроект 23 сентября внесли депутаты от "Справедливой России" Сергей Миронов и Олег Нилов. В проекте они подошли к проблеме радикально и предложили вообще запретить эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей без каких-либо исключений. Как сообщил журналистам Миронов, проекты не стали рассматривать на этой неделе из-за "перегруженной повестки". Несмотря на это, по словам Миронова, эсэры на заседании Госдумы во вторник "с голоса" намерены предложить рассмотреть их проект. "Наш проект самый радикальный, – уверен Миронов. – Необходимо ликвидировать "парковочную мафию".

"Нельзя исключить эвакуацию, так как это обеспечительная норма, –  пояснил первый зампредседателя конституционного комитета единорос Вячеслав Лысаков. – Тогда завтра вся Москва будет стоять". По словам депутата, оплата за эвакуацию была введена по просьбе субъектов РФ, которые просто не справились с расходами. "Вопрос урегулирования работы эвакуаторов – это не вопрос законодательства, это компетенция правительства Москвы, оно устанавливает стоимость эвакуации", – говорит Лысаков. Но стоимость эвакуации в Москве и Санкт-Петербурге не соответствует средней стоимости перевозки машины, признает депутат.

Адвокаты поддерживают эти инициативы, но перспективы их воплощения в жизнь оценивают весьма скептически. В 2013 году депутаты ЛДПР уже вносили законопроект об отмене эвакуации, но он был отклонен. "Действующие тарифы на эвакуацию сейчас сильно завышены, а ее саму превращают в бизнес", – уверен адвокат Романоз Кокорашвили. "Платную эвакуацию никто не отменит, – считает адвокат Марат Аманлиев. – Но может быть изменен порядок эвакуации". По мнению защитника, должна быть изменена процедура возврата автомобиля – если водитель успел прийти до того, как его машину увезут на штрафстоянку, то автомобиль должны снять с эвакуатора и вернуть владельцу. "Зачем человека заставлять ехать куда-то за 30 км за своим автомобилем и еще стоять в очередях?" – недоумевает адвокат.

Ссылки по теме: