Карта дня
17 ФЕВ. 2015 | 09:10
Ешь своё, чужое плюй

Было время, когда Россия была завалена продуктами иностранного производства плохого качества.

Российские производители продуктов питания благодарны ЕС за санкции и не хотят их отмены.

Тем не менее, обилие разноцветных упаковок, содержащих продукты иностранного производства не самого высокого качества смущали граждан, которые призывали не покупать иностранное, красивое, но гораздо худшее по качеству, чем отечественное.

Санкционная политика Запада и разрастающийся кризис сделали соотечественников, привыкших покупать импортные продукты, более сговорчивыми и разборчивыми.

Количество продуктовых брендов в корзине российского покупателя в 2014 году выросло на 7,8%, подсчитало агентство Romir Scan Panel. Лидирует сыр: число новых торговых марок, которые посетитель покупает в магазине, выросло на 12,8%. А Росстат приводит цифры производства сыра в России: в стране стали производить больше этого продукта на 14%.

Российские потребители получили новое развлечение: им предоставилась возможность искать замену продуктам, к которым они привыкли.

Многие товары из стран, попавших под эмбарго, исчезли с полок. 8% покупателей говорят, что вынуждены покупать новые марки продуктов из-за исчезновения с прилавков привычных товаров. Вторая причина - рост цен на импортные товары: из-за обвала курса рубля некоторые продукты подорожали почти вдвое.

Количество брендов рыбной продукции в корзине покупателя, по данным исследования Romir, напротив, уменьшилось на 6,4%, а число брендов мясной продукции - почти не изменилось. Эти цифры говорят, скорее, о падении потребления рыбы в целом, считают эксперты рыбной отрасли.

Кроме того, доля российских товаров на полках сетевых магазинов с введения продовольственного эмбарго выросла на 2-10% в зависимости от формата торговой сети: чем крупнее сеть, тем шире ассортимент российских товаров кв ней представлен.

Многие выпавшие позиции заменили недорогие продукты под собственными торговыми марками сетей, в том числе за счет российских поставщиков. Число поставщиков выросло за счет того, что сетям приходится искать товары-альтернативы, чтобы найти оптимальный продукт.

В целом эксперты уверены, что если российским производителям продуктов питания дадут гарантии того, что после отмены санкций их продукция по-прежнему будет востребована, то понадобится всего несколько лет для того, чтобы полностью обеспечить стране продовольственный суверенитет и не зависеть ни от каких политических бурь.