Пока продукты добираются до потребителя, они успевают стать в несколько раз дороже. |
|
Пользуясь неразберихой в кризисный период, владельцы как мелких магазинов, так и крупных сетей стараются сохранить норму прибыли, приравнивая её к текущему курсу валют.
В некоторых магазинах не нашли ничего лучшего, как и товары, произведенные в России, "пересчитать" по курсу доллар и евро, чем поразили покупателей.
Контролирующие службы, включая прокуратуру, каждый день возбуждают уголовные дела против руководителей торговых сетей и магазинов, однако полностью контролировать процесс ценообразования в стране чрезвычайно сложно.
Поэтому теперь российских продавцов хотят обязать писать на ценнике не только конечную цену товара, но и его себестоимость. Соответствующие поправки в закон "О защите прав потребителей" внесены в Госдуму.
В пояснительной записке к документу говорится, что по законодательству потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, исполнителе, продавце, режиме его работы и реализуемых им товарах и услугах. В частности, продавец обязан раскрыть цену на свои товары в рублях.
Однако, написано в пояснительной записке, закупочная цена на товары и себестоимость изготовления одной порции блюда, как правило, ниже продажной цены. "Потребитель, оплачивая покупку, не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы предприятий получают баснословные прибыли", - написано в записке.
Незнание потребителем закупочной цены используется продавцами в конкурентной борьбе. По мнению автора документа, лучшим способом достижения баланса интересов между потребителями и продавцами является обнародование закупочной цены или себестоимости изготовления одной порции заказанного блюда или товара в магазине.
"Потребители смогут самостоятельно выявить нерадивых продавцов, применяющих завышенные наценки, а владельцы торговых организаций всерьез задумаются об иных честных способах получения прибыли", - говорится также в пояснительных документах.