Карта дня
03 ФЕВ. 2016 | 12:38
Москвичи не согласны экономить на еде, чтобы оплатить парковку

Максим Ликсутов, идеолог платной парковки в Москве, разъяснил, что обдирая москвичей за право ездить на работу на автомобиле, он борется с пробками.

Логика Максима Ликсутова, заместителя мэра, отвечающего за организацию парковок в Москве, горожанам как минимум непонятна.

Сама по себе связь между организацией платного паркинга в Москве даже в спальных районах с уменьшением пробок в столице, вызывает сомнение у специалистов.

Следуя логике заммэра, казна города не получает прибыли от поборов, город несет потери, люди становятся беднее. Всем стало беднее, хуже и неудобнее, но, по мнению Ликсутова – это почему-то правильно.

Сегодня Максим Ликсутов именно так изложил свою позицию после того, как стало известно, что город тратит денег на организацию платной парковки больше, чем получает. Аргумент - платные парковки в Москве призваны в первую очередь бороться с пробками, а не приносить доходы в городскую казну.

"Мы никогда не ставили перед собой цель о том, что затраты на организацию парковочного пространства должны окупаться. Парковка - это мера регулирования", - отметил он.

В соответствии с открытой статистикой, за три года столица потратила на организацию платных парковок более 16 млрд руб. Собрала с автовладельцев около 5,8 млрд руб., и вдвое меньше - штрафов с нарушителей парковки.

"Реальные затраты правительства Москвы на организацию платной парковки составили около 7,5 млрд рублей за три года. Доходы - 7,3 - 7,4 млрд", - не согласился с приведенными данными глава департамента столичного транспорта. По его словам, в бюджет организации парковок газета включила расходы на эвакуацию:

"У нас пятилетний контракт, нам платить еще примерно три года, а посчитали, как будто мы их уже оплатили - это не совсем корректно". Эвакуаторы имеют косвенное отношение к зоне платной парковки, подчеркнул Ликсутов. "Если вы оставили машину в зоне платной парковки и не оплатили, - вам выпишут штраф, и эвакуировать не будут. И даже если бы не было платной парковки, согласно федеральному законодательству, эвакуаторы в городе все равно бы были", - сказал заммэра.

Тем временем в Москве набирают обороты митинги, которые устраивают жители столицы против расширения и правил действия платного паркинга. Власти сердятся на то, что жители вынуждены тратить большие средства из бюджета на цели, которые им непонятны. Кроме того, московские власти едва ли не каждый месяц заявляют о том, что не сбираются расширять зону платной парковки, однако тихой сапой, как НАТО на Восток, уже добрались почти до МКАДа. Горожан в нескольких районах уже ошарашили тем, что они и во дворах жилых домов обнаруживают паркоматы. "Теперь мы вынуждены платить даже за то, что находимся в своем дворе", - не соглашаются с логикой Ликсутова жители Москвы.