Карта дня
08 ФЕВ. 2016 | 14:53
Акциз на дурость

Попытка вытрясти из населения все деньги на фоне сокращения доходов бюджета от продажи нефти понятна. И дальше будет только хуже – предупреждают эксперты.

Если правительство введет акциз на автошины, то на старых будут ездить, пока они не протрутся насквозь, а клумбы и игровые площадки будут выглядеть иначе.

Привычка клепать законы и постановления правительства, которые постепенно делают жизнь граждан страны невыносимой, рано или поздно может закончиться социальным взрывом. Вместо того, чтобы облегчить финансовое положение жителей РФ в такое сложное время, чиновники выдумывает всё новые способы, чтобы заставить платить людей даже за право ходить на работу.

Так, первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов скептически отнесся к возможности введения акциза на шины и предупредил, что речь идет о косвенном налоге, который неизбежно отразится на автовладельцах и пассажирах.

Еще в понедельник стало известно, что правительство прорабатывает возможность введения нового вида поборов с автомобилистов. Предполагается, что автомобильные шины могут попасть в перечень товаров, которые власти собираются обложить акцизом.

Правда, в некоторых странах, в частности, в США, такой акциз существует. Но сравнивать ситуацию в нашей стране с США, где бензин только дешевеет, и не существует такого вида пополнения бюджета как плата за ежегодный техосмотр, как минимум некорректно, считают эксперты.

Вместе с тем Ефимов предупредил о последствиях этой возможной меры. "Мы уже столько на автотранспорт "настукали": мы уже ввели три рубля акцизы на топливо, мы ввели транспортный налог, который до сих пор не отменили, мы на 12-тонники наложили налог", - перечислил он.

Если речь идет об индивидуальных автомобилях, то это будет "косвенный налог", констатировал Ефимов. "Если говорить об экономическом транспорте - автобусах, грузовых автомобилях, то здесь налог накладывают не на транспортников", - продолжил он. "Надо же машину заправить, зарплату заплатить, провести техобслуживание, через 10 лет заменить - значит, нужно накапливать какие-то средства. Хотим мы или не хотим, но это будет косвенный налог на пассажиров", - считает парламентарий. "А потом все эти деньги возьмутся с производителей продукции - потребительской, промышленной. Опять заплатят те, кто ее покупают", - добавил он.

"Поэтому, как говорил президент, надо делать все аккуратно. Запретили собирать налоги, теперь косвенно будут это делать", - изложил свое видение ситуации первый зампред думского комитета. "И так уже транспортники платят уже 550 млрд на дороги, это половина того, что мы вкладываем в эту сферу", - заключил Ефимов.

В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков подверг критике идею введения акцизов на автомобильные шины. "Если эта мысль существует, она абсолютно неприемлема ни с точки зрения технической, ни с точки зрения политической. Это неправильный шаг абсолютно", - заявил он.

"Мне не очень понятно, зачем вводить акциз на шины и куда пойдут эти деньги", - заявил в свою очередь Лысаков. По словам депутата, подобные нововведения негативно отразятся на "большом числе автовладельцев - частных лиц и перевозчиков". "Это ляжет дополнительным бременем. В современных экономических реалиях это абсолютно неприемлемо. Если сейчас ввести акцизы, стоимость резины повысится, многим смена будет не по карману, будут ездить на стертых шинах летом и зимой и риски ДТП увеличатся", - считает замглавы комитета.