Карта дня
11 МАРТА 2016 | 15:11
Счетная палата добралась до плитки Собянина

Перестали понимать московского градоначальника вслед за гражданами и депутаты Госдумы. Зачем везде выламывать хороший асфальт и вместо него укладывать плитку, не понимают они. Нет ли здесь финансового умысла?

Зачем Москву разворотили везде, где это не нужно, не понимают ни жители, ни депутаты.

Депутаты очень попросили Счетную палату проверить траты московской мэрии на ремонт дорог, замену бордюров и плитки. Если палата не проведет проверку сама, они грозятся собрать подписи для обязательного аудита.

Депутаты Госдумы Сергей Обухов и Валерий Рашкин направили запрос председателю Счетной палаты Татьяне Голиковой с просьбой проверить эффективность использования бюджетных средств в сфере ремонта и содержания дорог и пешеходных зон в Москве.

Депутаты ссылаются на публикацию РБК от 4 марта, в которой сообщается о том, что мэрия Москвы объявила несколько тендеров на ремонт улично-дорожной сети на общую сумму 5,5 млрд руб. Работы предполагают замену изношенного асфальтового покрытия на дорогах и в пешеходных зонах, ремонт и замену бордюров и пешеходной плитки, ремонт колодезных люков и дождеприемников, а также нанесение разметки.

Все девять тендеров объявлены ГБУ "Автомобильные дороги", подведомственной конторой департамента ЖКХ и благоустройства мэрии Москвы. В конце 2015 года это ГБУ уже объявляло ряд тендеров на ремонт асфальтобетонных покрытий городской магистральной сети на сумму 2,7 млрд руб. в 2015–2016 годах.

По мнению депутатов кажется совершенно необоснованной практика замены не только бордюрного камня на гранит, но и асфальта на тротуарах, особенно не нуждающихся в ремонте, на плиточное покрытие. Еще большее возмущение вызывают ситуации, когда ряды свежеположенной плитки начинают ломать для установки новых бордюров или когда поверх относительно нового плиточного покрытия кладут асфальт, отмечаются в депутатском запросе.

Законность и эффективность трат на ремонт дорог и пешеходных зон Москвы требует тщательной проверки в условиях недофинансированности важнейших социальных сфер, считают Рашкин и Обухов. "Приходится констатировать, что мэрия Москвы, выбирая между обеспечением жизни и здоровья граждан, с одной стороны, и очередной заменой асфальта, плитки и бордюров, во многом преждевременной, ¬ — явно склоняется ко второму", — говорится в документе.

Складывается впечатление, что мэрия во что бы то ни стало пытается освоить 41,71 млрд руб., выделяемых в 2016 году из федерального бюджета в рамках содействия развитию транспортной инфраструктуры города Москвы, чтобы не возвращать деньги обратно, делают вывод депутаты.