Зачем Москву разворотили везде, где это не нужно, не понимают ни жители, ни депутаты. |
|
Депутаты очень попросили Счетную палату проверить траты московской мэрии на ремонт дорог, замену бордюров и плитки. Если палата не проведет проверку сама, они грозятся собрать подписи для обязательного аудита.
Депутаты Госдумы Сергей Обухов и Валерий Рашкин направили запрос председателю Счетной палаты Татьяне Голиковой с просьбой проверить эффективность использования бюджетных средств в сфере ремонта и содержания дорог и пешеходных зон в Москве.
Депутаты ссылаются на публикацию РБК от 4 марта, в которой сообщается о том, что мэрия Москвы объявила несколько тендеров на ремонт улично-дорожной сети на общую сумму 5,5 млрд руб. Работы предполагают замену изношенного асфальтового покрытия на дорогах и в пешеходных зонах, ремонт и замену бордюров и пешеходной плитки, ремонт колодезных люков и дождеприемников, а также нанесение разметки.
Все девять тендеров объявлены ГБУ "Автомобильные дороги", подведомственной конторой департамента ЖКХ и благоустройства мэрии Москвы. В конце 2015 года это ГБУ уже объявляло ряд тендеров на ремонт асфальтобетонных покрытий городской магистральной сети на сумму 2,7 млрд руб. в 2015–2016 годах.
По мнению депутатов кажется совершенно необоснованной практика замены не только бордюрного камня на гранит, но и асфальта на тротуарах, особенно не нуждающихся в ремонте, на плиточное покрытие. Еще большее возмущение вызывают ситуации, когда ряды свежеположенной плитки начинают ломать для установки новых бордюров или когда поверх относительно нового плиточного покрытия кладут асфальт, отмечаются в депутатском запросе.
Законность и эффективность трат на ремонт дорог и пешеходных зон Москвы требует тщательной проверки в условиях недофинансированности важнейших социальных сфер, считают Рашкин и Обухов. "Приходится констатировать, что мэрия Москвы, выбирая между обеспечением жизни и здоровья граждан, с одной стороны, и очередной заменой асфальта, плитки и бордюров, во многом преждевременной, ¬ — явно склоняется ко второму", — говорится в документе.
Складывается впечатление, что мэрия во что бы то ни стало пытается освоить 41,71 млрд руб., выделяемых в 2016 году из федерального бюджета в рамках содействия развитию транспортной инфраструктуры города Москвы, чтобы не возвращать деньги обратно, делают вывод депутаты.