Карта дня
04 АПРЕЛЯ 2016 | 11:19
Как оживить "Море"

В Феодосии, на заводе "Море", будут размещены заказы для туристической отрасли. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин по итогам осмотра предприятия.

На заводе "Море" в Феодосии кончилась украинская разруха.

"У нас программа вооружений до 2020 года, после 2020 года она не будет такой обширной, толстой, - сказал он. - Именно поэтому кораблестроительные предприятия, в том числе крымские, сейчас должны видеть перед собой перспективу не только военных заказов, но и гражданских заказов. Как раз специализация завода "Море", специализация феодосийского кораблестроения состоит в том, что здесь можно разместить гражданские заказы, прежде всего, для туристической сферы".

Он пояснил, что речь идет о различных катерах на подводных крыльях из мягкого металла, о всем том, что необходимо для перевозки людей, для того, чтобы они видели всю красоту Крыма. "Сейчас мы тоже об этом договорились", - сообщил Рогозин.

Вице-премьер также добавил, что завод обеспечен и военными заказами, но не стал раскрывать, какими именно. Он сделал особый акцент на том, что для того, чтобы предприятие получило действительно крупные заказы, необходимо привести в надлежащее состояние заводскую инфраструктуру. "Нам надо слип (наклонная береговая площадка для спуска судов со стапеля на воду) нормальный, слип пока не готов для того, чтобы большая тяжелая техника где-то под 800 тонн могла бы с этого слипа сходить в воду, - сказал Рогозин. - Сейчас пока где-то примерно половина возможностей, где-то 400 тонн". Поэтому необходимо в течение года увеличить мощность до максимума. "Тогда будут более серьезные, тяжелые заказы, а пока это катерки какие-то, которые нас не могут устроить", - заключил он.

В целом, по его мнению, крымский ОПК требует глубочайшей модернизации, серьезного системного подхода, внимательного отношения и больших денег на первом этапе.

"Море" - судостроительный завод в Приморском (Феодосия). Основная продукция - суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке различного назначения. Работает с 1938 года, с середины 1980 годов строил десантные корабли на воздушной подушке амфибийного типа "Зубр". В конце 2015 года переведен в федеральную собственность.

В настоящее время в цехах завода "Море" находятся несколько кораблей, строительство которых велось еще со времен Советского Союза, рассказывают работники завода. В частности в цехе стоит малый десантный корабль на воздушной подушке проекта "Зубр". Судно может преодолевать препятствия, высотой в 1,5 метра, перевозить четыре танка и батальон морской пехоты. Заказ выполнялся Украиной для Греции. Однако после перехода Крыма в состав РФ правовой статус этого заказа не определен.

"На сегодня статус этого корабля не определен. Но если поставить задачу, то в течение недели мы сможем привести его в боевое состояние", - рассказал ТАСС начальник производства завода "Море" Александр Зиневич.

Долгие годы в цехе стоит ещё один малый противолодочный корабль проекта 11451 "Сокол", предназначенный для обнаружения и уничтожения подводных лодок. Его готовность 96%, однако Черноморский флот уже заявил, что необходимости в этом корабле сейчас нет. Вероятнее всего, он будет разобран и передан военным в виде комплектующих для других боевых кораблей.

Сейчас завод выполняет заказ на ремонт двух катеров Росморпорта и крымской госкомпании "Черноморнефтегаз".