Карта дня
04 АПРЕЛЯ 2016 | 11:39
В Тольятти пришел Мор

Специалисты и кадровый костяк Волжского автогиганта молятся, чтобы фамилия нового главы "АвтоВАЗ"а не стала говорящей.

Новый директор АвтоВАЗа обещает не разорять российских поставщиков запчастей.

Новый глава крупнейшего российского производителя легковых автомобилей группы "АвтовВАЗ" Николя Мор вступает в должность. Решение о назначении Мора совет директоров "АвтовВАЗа" принял в середине марта.

По словам представителя компании, Мор уже находится в Тольятти и с сегодняшнего дня принимает руководство компанией на себя.

Ранее Николя Мор был генеральным директором Renault в Румынии, где руководил коммерческой и производственной деятельностью. Одновременно он занимал должность президента - генерального директора акционерного общества Automobile Dacia SA (Dacia - бюджетная марка Холдинга Renault).

До работы в Renault Мор был вице-президентом по вопросам производственной эффективности и вице-президентом закупочной организации альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам. Он возглавлял подразделения, отвечающие за производство, закупки, качество и послепродажное обслуживание. В 2000 году Мор работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих - таких, как Faurecia и Valeo.

Предыдущим руководителем "АвтовВАЗа" был Бу Андерссон, который пришел в компанию в 2013 году. Он продолжил стратегическую реструктуризацию "АвтоВАЗа", включающую в себя процесс модернизации, запуск новых продуктов и трансфер технологий.

В 2015 году на фоне затрат на запуск новых моделей, кризиса на авторынке, падения покупательской способности и девальвации рубля "АвтовВАЗ" получил по международным стандартам финансовой отчетности убытки в сумме 74 млрд руб. Компания также нарушила ковенанты по договорам с банками на 36,6 млрд руб. и сообщила в финансовом отчете, что без поддержки акционеров имеет риск приостановки своей операционной деятельности из-за больших убытков и сложностей, связанных с погашением долгов.

Глава ГК "Ростех" Сергей Чемезов в интервью ТАСС ранее заявлял, что считает Андерссона виновным в том, что "АвтовВАЗ" понес убытки за 2015 г. в размере 74 млрд руб. По мнению Чемезова, ошибка Андерссона заключалась в том, что он не стал активнее работать с российскими поставщиками комплектующих, а заключил более дорогостоящие контракты с поставщиками альянса.

Он нового руководителя предприятия ожидают переориентации на отечественные комплектующие.

На прошлой неделе Андерссон встречался с менеджментом компании, попрощался с коллективом и принес извинения за то, что не оправдал ожиданий акционеров. Также Андерссон уже провел Мора по линии всего конвейера в Тольятти, таким образом передав ему производственные дела.