Карта дня
29 ИЮНЯ 2016 | 07:10
Морское хамло: лучшая защита - это нападение

Что забыли американские военные корабли в Средиземном море - открытый вопрос. Зато почему лез в открытый инцидент с кораблем российским - вполне понятно.

Американский эсминец в Средиземном море сделал всё, чтобы спровоцировать русских моряков на конфликт.

После неслыханно хамского поведения американские военные обвинили российский военный корабль в том, что он осуществил "небезопасные и непрофессиональные" маневры рядом с двумя кораблями ВМС США.

По данным представителя Пентагона, пожелавшего остаться неизвестным, российский корабль класса "Неустрашимый" прошел на расстоянии 288 метров от эсминца Gravely, а также на расстоянии пяти морских миль (более 9 километров) от авианосца "Гарри Трумэн" в Средиземном море.

В состав ВМФ России входят два корабля проекта 11540 (по кодификации НАТО – "Неустрашимый") — "Неустрашимый" и "Ярослав Мудрый".

Однако Минобороны России в свою очередь обвинило экипаж американского эсминца Gravely в опасном сближении с российским сторожевым кораблем (СКР) "Ярослав Мудрый". Действия моряков из США грубо нарушили как международные правила, так и российско-американские соглашения, отметили в ведомстве.

В Минобороны подчеркнули, что российский корабль "следовал в международных водах постоянным курсом и скоростью и какого-либо опасного маневрирования по отношению к американскому кораблю не осуществлял".

Действия экипажа американского корабля – это осознанная провокация и проявление низкой морской культуры, считает капитан 1-го ранга в запасе Михаил Луканин.

"Такого рода инциденты были очень характерны для периода "холодной войны", потом одно время все как бы успокоилось, а теперь снова возродилось. Америка сейчас проводит политику "сдерживания России" во всех сферах. И я думаю, что этот инцидент – провокация в ее чистом виде, направленная на то, чтобы "пощекотать нервы" нашим морякам. Видео уже выложено в интернете и все могут посмотреть. Все это очень напоминает ситуацию, когда автохам на дороге "подрезает" едущую по правилам автомашину. Но там это может быть иногда и из-за загруженности дороги. А здесь, в открытом море это может быть только провокацией и желанием "пощекотать нервы". И, конечно, это проявление некой мелочности и низкой морской культуры", – сказал Михаил Луканин в эфире радио Sputnik.

Экипаж американского эсминца своими действиями нарушил в том числе и неписаные морские правила "джентльменского поведения" на море, считает капитан 1-го ранга.

"Но есть, конечно, и писаные правила, в том числе Международные  правила предупреждения столкновения судов. Есть также российско-американское соглашение 1972 года о предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним. Там не указаны конкретные расстояния, но там сказано, что должны выдерживаться такие расстояния между кораблями, чтобы они не мешали друг другу. Ведь корабль – это не очень маневренное транспортное средство. У него большая инерция, он не может резко сменить курс. Поэтому и разработаны такие правила, и они в данном случае были грубо нарушены", – указал Михаил Луканин.