Карта дня
18 АВГ. 2016 | 07:05
Подводные лодки в полях Украины

Ни военного, ни гражданского судостроения в незалежной больше нет.

Судостроение на Украине тоже потихоньку превращается в нехитрые ремонтные работы еще находящихся в эксплуатации судов.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что в Украине исчезло все судостроение. Об этом он написал на своей странице в Facebook.

"В Украине была безумно богатая инфраструктура морских и речных портов, огромные коммерчески эффективные судоходные компании, судостроительные заводы. И это все исчезло. Этого нет", - написал Омелян.

По его словам, с приходом в министерство новых людей только за последний год наблюдаются изменения в этой отрасли.

"Мы постепенно развиваем речное судоходство, некоторые города Украины получили суда, осуществляющие перевозки по паромном принципу: с одного берега на другой, происходит возврат государственной собственности по ряду речных инфраструктурных объектов", - отметил министр.

 "Мы всячески оказываем содействие бизнесу, готовы создавать максимально благоприятные условия, но ключевое: не путать государственное с частными интересами", - резюмировал Омелян. Напомним, ранее сообщалось, что транспортная инфраструктура Украины изношена почти на 100%.

Кстати, одно из крупнейших судостроительных предприятий Украины - Херсонский судостроительный завод признан банкротом. Такое решение принял Хозяйственный суд области.

Также открыта процедуру ликвидации предприятия. Таким образом суд удовлетворил ходатайство комитета кредиторов предприятия.

"Да, ликвидация завода - крайне негативная для отрасли новость, но Херсон останется городом корабелов, несмотря ни на что", - заявили в пресс-службе. В компании обещают устроить всех работников предприятия в SMG.

На данный момент херсонские корабелы компании также занимаются строительством нефтемусоросборщика по заказу Южненского филиала Администрации морских портов. При этом на николаевской верфи идут судоремонтные работы по ряду крупных контрактов, отметили в компании.

Завод был основан в 1951 году и считался одним из ведущих судостроительных и судоремонтных предприятий в Украине. В 2015 году чистый убыток завода увеличился на 30,4% по сравнению с 2014 годом (до 738,8 миллионов гривен), сообщили на предприятии. При этом чистый доход упал на 56,1% (до 40,5 миллиона гривен). Oбъем пpoизвoдcтвa зa 2015 гoд cocтaвил 260,5 миллионов гpивeн.

В апреле гендиректор SMG Василий Федин заявлял о снижении объемов производства в шесть раз за последние два года. Он также сообщал, что в ближайшие годы без поддержки государства судпром обречен на вымирание.