Карта дня
28 СЕН. 2016 | 07:25
Естественная потребность

Эксперты рекламного рынка иронизируют над тем почему ФАС всерьез задумывается о том, чтобы вернуть рекламу алкоголя в СМИ.

Продавцы алкоголя готовятся штурмовать российские СМИ.

Зачем было запрещать рекламировать алкоголь и разворачивать по этому поводу целую государственную пропагандистскую компанию, чтобы спустя какое-то время уступать производителям алкоголя, - задаются вопросом специалисты.

Тем не менее, не называя причин внезапно возникшей лояльности к алкоголю, федеральная антимонопольная служба России объявила о том, что считает возможным в условиях кризиса разрешить рекламу алкоголя в интернете и печатных СМИ, но с определенными ограничениями. Об этом сообщил глава ведомства Игорь Артемьев в кулуарах "Недели конкуренции в России".

"Если чуть-чуть, то, наверное, в экономический кризис можно поддержать печатные издания. В журналах и газетах - это ограничение площади (рекламы алкоголя). Что касается интернет-изданий, наверно, можно говорить о видах рекламы - что можно, что нельзя, крепких, не крепких алкогольных напитках", - сказал Артемьев, отвечая на вопрос ТАСС о возможности возвращения рекламы алкоголя в СМИ.

Глава ФАС подчеркнул, что сам не является сторонником инициативы разрешить рекламу алкоголя, и было бы хорошо "еще лет 50 от такой инициативы воздержаться".

"У нас очень осторожная позиция по алкоголю и табаку. Для нашей страны это опасная штука. Такие шаги - по возможному расширению рекламы алкоголя в Интернете и где бы то ни было - нужно делать с очень большой осторожностью", - пояснил Артемьев.

По информации газеты "Известия", в 2017 году Минэкономразвития намерено провести оценку фактического воздействия закона "О рекламе", который ограничил продвижение алкоголя в печатных СМИ и Интернете. Ведомство собирается проанализировать, насколько эффективными оказались введенные запреты. Оценка будет проведена по просьба производителей алкоголя, которые считают, что возможность рекламировать свою продукцию поставит легальных игроков в более выгодное положение в сравнении с нелегальными. Они надеются, что по итогам оценочных мероприятий нормы закона "О рекламе" в части алкогольной продукции могут быть смягчены.