Карта дня
07 МАРТА 2017 | 07:25
Русских самолетов должно быть намного больше

Если еще десять лет назад Росия только покупала импортные самолеты, то теперь готова вытеснить их со своего рынка.

Российские пассажирские самолеты должны полностью заместить аэробусы европейского и американского производства.

По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, "остро назрел" вопрос о постепенном отказе от эксплуатации российскими авиакомпаниями самолетов зарубежного производство и замене их на отечественные аналоги.

"Остро назрел вопрос о принятии комплекса мер по прекращению установившейся практики оснащения российских авиаперевозчиков в основном иностранными самолетами и замещению новыми разработками отечественного авиапрома", — заявил Рогозин.

В настоящее время, как отметил вице-премьер, в России в год производится около 30 пассажирских самолетов, что в 20 раз меньше объемов производства у Airbus и Boeing. При этом российские авиакомпании практически перестали покупать самолеты Ил-96-300, Ту-214, Ту-204, предпочитая иностранные воздушные суда. В частности, в парке дальнемагистральных самолетов 80% судов произведено за границей. Такая ситуация, по словам Рогозина, сложилась за последние 15 лет.

Вице-премьер подчеркнул, что владельцы переданных в лизинг самолетов могут отозвать их в любой момент, а компании-производители — снять с техобслуживания. "В период 2012–2014 годы мы заплатили по льготам иностранным производителям самолетов 145 млрд руб. Лизинг и ремонт в 2015 году составили около 225 млрд руб", — отметил Рогозин.

Рогозин предложил в ближайшее время выработать меры, которые будут стимулировать авиакомпании использовать отечественные самолеты, и внедрить новые механизмы поддержки российских производителей.

В апреле 2016 года Рогозин заявил о планах вытеснить Boeing и Airbus с российского рынка. Он отмечал, что соответствующие решения "уже фактически приняты президентом". Ситуацию, при которой в российском авиапарке преобладают иностранные суда, он назвал "позором". "Ну это позор. В стране с таким количеством временных поясов мы летаем на иностранных бортах, которые ничем не лучше!" — сказал Рогозин.

Тогда же вице-премьер предложил заместить своим производством украинские двигатели для гражданских самолетов, что, по его словам, позволит России освободить для себя ниши среднемагистральных и ближнемагистральных самолетов.

В январе 2017 года президент Владимир Путин одобрил предложение Рогозина по предоставлению различных бонусов авиакомпаниям-покупателям самолетов российского производства. Помимо "льгот экономического характера", такие перевозчики получат разрешения на полеты по наиболее востребованным маршрутам. В частности, речь идет о дальневосточном направлении, а также маршрутах, связывающих Россию с наиболее востребованными российскими туристами странами.