Российские пассажирские самолеты должны полностью заместить аэробусы европейского и американского производства. |
|
По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, "остро назрел" вопрос о постепенном отказе от эксплуатации российскими авиакомпаниями самолетов зарубежного производство и замене их на отечественные аналоги.
"Остро назрел вопрос о принятии комплекса мер по прекращению установившейся практики оснащения российских авиаперевозчиков в основном иностранными самолетами и замещению новыми разработками отечественного авиапрома", — заявил Рогозин.
В настоящее время, как отметил вице-премьер, в России в год производится около 30 пассажирских самолетов, что в 20 раз меньше объемов производства у Airbus и Boeing. При этом российские авиакомпании практически перестали покупать самолеты Ил-96-300, Ту-214, Ту-204, предпочитая иностранные воздушные суда. В частности, в парке дальнемагистральных самолетов 80% судов произведено за границей. Такая ситуация, по словам Рогозина, сложилась за последние 15 лет.
Вице-премьер подчеркнул, что владельцы переданных в лизинг самолетов могут отозвать их в любой момент, а компании-производители — снять с техобслуживания. "В период 2012–2014 годы мы заплатили по льготам иностранным производителям самолетов 145 млрд руб. Лизинг и ремонт в 2015 году составили около 225 млрд руб", — отметил Рогозин.
Рогозин предложил в ближайшее время выработать меры, которые будут стимулировать авиакомпании использовать отечественные самолеты, и внедрить новые механизмы поддержки российских производителей.
В апреле 2016 года Рогозин заявил о планах вытеснить Boeing и Airbus с российского рынка. Он отмечал, что соответствующие решения "уже фактически приняты президентом". Ситуацию, при которой в российском авиапарке преобладают иностранные суда, он назвал "позором". "Ну это позор. В стране с таким количеством временных поясов мы летаем на иностранных бортах, которые ничем не лучше!" — сказал Рогозин.
Тогда же вице-премьер предложил заместить своим производством украинские двигатели для гражданских самолетов, что, по его словам, позволит России освободить для себя ниши среднемагистральных и ближнемагистральных самолетов.
В январе 2017 года президент Владимир Путин одобрил предложение Рогозина по предоставлению различных бонусов авиакомпаниям-покупателям самолетов российского производства. Помимо "льгот экономического характера", такие перевозчики получат разрешения на полеты по наиболее востребованным маршрутам. В частности, речь идет о дальневосточном направлении, а также маршрутах, связывающих Россию с наиболее востребованными российскими туристами странами.