Карта дня
28 ИЮНЯ 2017 | 11:48
Кстати, кто Боинг-то сбил?

Локаторы российских радаров не могли не заметить ракету, приближающуюся к малазийскому самолету Boeing рейса MH17, сбитому над Донецкой областью в июле 2014 года.

В Киеве стараются не вспоминать сбитый Боинг, словно его и не было.

Об этом заявил заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой. Ранее на портале правительства Нидерландов были опубликованы ответы министра безопасности и юстиции Стефа Блока на вопросы членов постоянной комиссии по иностранным делам второй палаты парламента по расследованию катастрофы МН17.

Они, в частности, поинтересовались, почему на снимках с российских радаров не видно ракеты, которая предположительно сбила самолет. Блок ответил, что радары работают по принципу маяка, сканируя воздушное пространство на 360 градусов, однако такие объекты, как ракеты, якобы могут остаться незамеченными. Поэтому отсутствие ракеты на радарах "не означает, что ее там не было". "Говорить о том, что локатор в данном случае мог не заметить ракету, неправомерно", — считает Сторчевой.

Он напомнил, что, в соответствии с данными расшифровки "черных ящиков" Boeing, катастрофа произошла в 13.20.03 UTC (всемирное координированное время, 16.20.03 мск). Перед этим радиолокационный контакт локатора "Утес-Т" с MH17 произошел в 13.20.01,87, то есть менее чем за полторы секунды до трагедии.

Сторчевой отметил, что цикл обзора комплекса составляет около десяти секунд. "Поэтому если средство поражения двигалось по траектории в соответствии с версией "пуск на встречном курсе", как утверждает голландская сторона, то время его полета составляло порядка 35 секунд. Соответственно, локатор зафиксировал бы не менее 2-3 устойчивых отметок, так называемых "эхо-сигналов" от объекта, двигающегося навстречу самолёту", — пояснил замглавы Росавиации.

По его словам, РЛК "Утес-Т" способен обнаруживать и гораздо менее заметные и крупные объекты, чем ракета "Бук". "Однако никаких отметок в районе траектории MH17 ни за полторы секунды до катастрофы, ни ранее — в течение 3-4 обзоров — не отмечено. Об этом свидетельствуют данные регистрации радиолокационной информации, и именно это позволяет утверждать, что перед катастрофой с восточного направления к самолету ничего не приближалось, как это хочет упорно представить официальное следствие", — заключил Сторчевой.