Карта дня
10 АВГ. 2017 | 07:20
Поляки не могут угомониться

Польше никак не удается смириться с тем, что в катастрофе правительственного Ту-154 под Смоленском виноват экипаж. Во всем должны быть виноваты русские.

Поляки во что бы то ни стало хотят доказать, что их самолет погубили русские. По-польски иначе быть не может.

Экспертиза доказала, что в катастрофе, в которой погибла практически вся исполнительная власть Польши, виноват экипаж, которых русские диспетчеры уговаривали не совершать опасной посадки. И доказано, что находящееся в кабине пилотов высокое должностное лицо потребовал совершить посадку.

Тем не менее, новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы Ту-154 под Смоленском, пришла к выводу, что разрушения крыла самолета носят следы взрыва. Экспертам это представляется уже просто смешным.

Самолет президента Польши Леха Качиньского 10 апреля 2010 года потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". Погибли все находившиеся на борту люди: 88 пассажиров, летевших на траурные мероприятия в Катыни, и восемь членов экипажа. Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году опубликовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

На последнем пленарном заседании комиссия во главе с Казимежем Новачиком согласовала позицию по вопросу о времени и первичных причинах разрушения левого крыла Ту-154М, говорится в заявлении. По мнению польских экспертов, разрушение левого крыла "не было инициировано столкновением с березой", а началось перед березой. Многочисленные повреждения этого элемента конструкции "носят следы взрыва", пришла к выводу комиссия. 

Ранее глава технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Алексей Морозов в интервью РИА Новости заявил, что никаких признаков воздействия взрывчатых веществ на Ту-154 нет. Он подчеркнул, что ни характер разброса обломков, ни их состояние не подтверждают версии о взрыве на борту или о разрушении самолета в воздухе до столкновения с препятствием. Морозов напомнил, что основная причина катастрофы — снижение ниже безопасной высоты и как следствие — столкновение с деревом.

Первая польская комиссия под руководством бывшего главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию.