Карта дня
22 СЕН. 2017 | 07:15
Системное гниение

Европейское агентство авиационной безопасности признало опасными полеты в пределах Днепропетровского района.

Некоторые украинские аэропорты могут перестать работать: летать слишком опасно.

Об этом говорит анализ полетной информации, которую получает агентство от международных аэропортов трех крупных городов Украины

Ведомство, осуществляющее контроль над безопасностью движения в воздушном пространстве Европы, направило Государственной авиационной службе Украины проект бюллетеня, который ограничивает авиадвижение в Восточной части Украины.

Европейское агентство авиационной безопасности признало опасными полеты в зоне, которая охватывает международные аэропорты "Харьков", "Днепропетровск" и "Запорожье".

В связи с этим депутаты Харьковского городского совета направили премьер-министру Украины Владимиру Гройсману обращение, в котором предупредили, что аэропорт, смежные предприятия, пункты пограничного и таможенного контроля будут вынуждены прекратить работу, а 1500 сотрудников станут безработными.

"В случае принятия данного документа авиасообщение между Харьковом и другими странами будет прекращено, таким образом, Харьков окажется в авиационной изоляции. Слобожанщина может стать непривлекательным регионом для иностранных инвесторов, а также существенно усложнятся деловые путешествия представителей локального бизнеса, что окажет серьезное отрицательное влияние на экономическое состояние Центральной и Восточной частей Украины", — говорится в документе.

Кстати, прямое авиасообщение с Россией, действующее с 25 октября 2015 года, негативно сказалось на жителях двух стран. Пассажиры вынуждены переплачивать за билеты, чтобы добраться до Украины из России и наоборот с пересадкой в других странах.

Прежде всего, речь идет о Белоруссии. Некоторые пассажиры летят через страны, куда могут въезжать без виз. Причем наибольший урон такое решение Киева нанесло именно гражданам Украины, ведь они составляли около 70% от числа пассажиров, которые совершали полеты из России на Украину и обратно.

Кроме того, авиаперевозчики вынуждены закладывать дополнительные расходы на топливо из-за того, что длительность полета увеличилась из-за необходимости лететь в обход Украины, а аэропорты двух стран теряют прибыль от авиакомпаний, которые раньше платили за размещение бортов. Ярким примером стал киевский аэропорт "Жуляны", откуда вылетали многие рейсы в Россию.

Глава совета директоров аэропорта Денис Костржевский предупреждал, что предприятие понесет значительные финансовые потери после отказа от сотрудничества с российскими партнерами. По его словам, в частности, авиакомпания "Трансаэро" совершала ежедневно три полета в "Жуляны" и платила аэропорту около 7 млн гривен, или $340 000, в месяц.

В свою очередь, авиакомпания "Международные авиалинии Украины" была вынуждена повысить стоимость билетов на другие направления, чтобы компенсировать убытки от приостановки полетов в Россию. По расчетам перевозчиков, в среднем условная "нагрузка" на одного пассажира составит минимум $2.