Карта дня
04 ОКТ. 2017 | 07:10
Лизнуть поглубже в надежде уцелеть

Президент Украины Петр Порошенко продолжает создавать новые рабочие места для граждан Соединенных Штатов Америки.

Петр Порошенко похоронил производство украинских локомотивов, поменяв их на американские.

Порошенко и директор компании General Electric Джемми Миллер обсудили участие компании в модернизации дизельных локомотивов для публичного акционерного общества "Укрзализныця".

"В ходе встречи были обсуждены перспективы участия американской стороны в модернизации ПАО "Укрзализныця", в частности в обновлении парка локомотивов украинского предприятия. Петр Порошенко выразил надежду, что дальнейшее сотрудничество с General Electric Transportation будет способствовать усилению транспортного, транзитного и экспортного потенциала нашей страны", — сказано в  сообщении.

Порошенко оговорился, что экономическое сотрудничество напрямую связано с плодотворным развитием политического диалога между Украиной и США. Ранее многие украинские политические эксперты отмечали, что экономическое сотрудничество Киева и Вашингтона приобретает черты политического взяточничества. Суть процесса заключается в том, что Порошенко в ущерб национальным производителям финансирует американский бизнес.

Так было, в частности, с закупками угля в США. Мало того, что значительная часть угля, которую закупают в США, принадлежит к газовой группе, добываемой на подконтрольной Киеву территории — еще и цена на американский уголь для Украины сразу взлетела втрое по сравнению с прошлым годом.

В случае с модернизацией тепловозов тоже наблюдается схожая картина. Несмотря на переход Лугансктепловоза под управление ЛНР, на подконтрольной Киеву территории есть еще Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), который, по данным советника министра инфраструктуры Александра Кавы, может не только модернизировать, но и выпускать новые тепловозы мирового уровня.

"Укрзализныця" в данный момент эксплуатирует около 1 тыс. маневровых тепловозов, возраст самых новых приближается к 30 годам — практически все они нуждаются в модернизации или, что в перспективе более выгодно экономически, замене. Парк грузовых магистральных тепловозов насчитывает около 1 тыс. единиц, примерно 30% которых нуждается в глубокой модернизации.

Это весьма серьезные объемы для украинского производителя, чьи цеха уже давно не загружались на полную мощность и работают практически вхолостую. Однако теперь они могут забыть об оживлении производства: при полной поддержке украинского президента их вытесняет американский гигант General Electric.

Кстати, эта компания уже фактически привела если не к остановке, то к значительным финансовым потерям флагмана украинского двигателестроения в авиации — запорожской "Мотор Сичи". В 2016 году государственный авиагигант "Антонов" отказался от украинских двигателей "Мотор сичи" в пользу американских от General Electrіc.

"Сотрудничество с General Electrіc в сфере поставок двигателей может вывести наши самолеты на совершенно другой уровень качества, занять ту нишу на мировом рынке, которую мы заслуживаем. Надеюсь, мы получим фантастический мировой продукт, который сможет достойно конкурировать как в грузовых, так и в пассажирских перевозках", — прокомментировал соглашение ГП "Антонов" и американской General Electrіc Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

О том, что, что американцы получили заказ в счет другого украинского предприятия, министр тогда умолчал. Точно также сейчас молчит и пресс-служба Порошенко.

Итог подобных процессов очевиден — Украина лишается своей высокотехнологичной промышленности и снабжает заказами американские корпорации. Экономически активное население массово собирается покидать страну — согласно результатам недавнего опроса группы "Рейтинг", примерно 35% украинцев намерены перебраться на постоянное место жительства в другие страны.

Превращение в "аграрную сверхдержаву", о котором говорил бывший вице-президент США Джо Байден, приобретает вполне определенные черты. Да только жители таких "аграрных сверхдержав", а точнее "банановых республик", в большинстве своем живут впроголодь.