| регистрация
логин

пароль

войти через соцсеть
Карта дня
09 НОЯ. 2018 | 07:00

Клик – и на тебе услугу

Цифровые технологии будут шире использоваться для повышения качества оказания госуслуг, в будущем такие услуги будут предоставляться в "один клик".
Легендарные очереди в кабинеты чиновников могут стать лишь страшным воспоминанием.

Такой прогноз считает совершенно реальным заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов. "Мы считаем, что абсолютно реальной является картина, когда государственная услуга может оказываться в "один клик". Большинство услуг связаны с тем, чтобы проанализировать, имеет ли право тот или иной субъект на получение от государства, например, каких-то социальных выплат. Что для этого нужно? Понять соответствует ли он определенным параметрам, причем зачастую это параметры, на которые можно ответить "да" или "нет". И данные, которые позволяют принять это решение, могут содержаться в цифровом виде в государственных реестрах. Если система будет обращаться за этим данными в онлайн режиме, получать автоматический ответ, то услуга может оказываться в "один клик", и это абсолютно реальная ситуация и это реальность, к которой мы можем прийти достаточно скоро", - сказал он на пленарном заседании конференции "Приоритеты регионов: контроль, госуслуги, цифровизация и развитие МСП" в Нижнем Новгороде.

Замминистра отметил, что пока не решена проблема того, что госреестры хранят цифровые юридически значимые данные. Поэтому "одной из важнейших задач для федерального уровня является внедрение так называемой реестровой модели оказания государственных услуг". Эта модель подразумевает, что по результатам предоставления каждой госуслуги не выдается бумага, а вносится запись в госреестр и эта запись имеет юридическое значение. На федеральном уровне опыт внедрения этой модели имеется в Росаккредитации, ФНС, Росреестре.

Шипов напомнил, что в настоящее время есть возможность оказания услуг "по жизненной ситуации", а не по заявлениям граждан. В качестве примера, он привел рождение ребенка, когда государство автоматически имеет информацию о его рождении и может предоставить необходимые льготы и пособия без заявлений. Такая схема уже реализуется на федеральном уровне по отдельным видам госуслуг, в частности, по такому принципу выдается СНИЛС.

"Считаем, что оказание услуг "по жизненным ситуациям" - это будущее. В рамках программы "Цифровая экономика" уже сейчас заложены планы по переводу типовых услуг на жизненные ситуации", - подчеркнул он, добавив, что развитие госуслуг должно происходить по принципу многоканальности.

"В результате наша задача сделать государственные услуги качественно иными. Они должны стать незаметными для гражданина, и не важно, где ты получаешь госуслугу - в МФЦ, на портале или в коммерческой организации", - добавил замминистра.

По его информации, среднее время ожидания в очереди в многофункциональных центрах в 2018 году, по предварительным оценкам, составит 15 минут, что ниже показателя 2017 года.

Шипов отметил, что в 2010 году "нормальной была ситуация, когда люди проводили часами в очередях за получением госуслуг", не было сети МФЦ, все справки нужно было самостоятельно собирать и приносить в органы власти.

"Прошло всего 8 лет. За это время действительно произошел прорыв. За это время (за 8 лет - ИФ) более 13 тыс. многофункциональных центров и их подразделений создано по всей стране, более 97 млн обращений в МФЦ в год, 97% - охват населения. Это означает, что система многофункциональных центров, система доступных государственных услуг - это реальность для всей нашей страны", - считает замминистра.

Однако, по мнению Шипова, произошедшие изменения являются "очень серьезным вызовом". Он пояснил, что граждане привыкают к определенному уровню качества госуслуги становится все сложнее это качество повышать. Поэтому необходимо использовать современные цифровые технологии для дальнейшего развития.

Удовлетворенность граждан России качеством оказываемых им государственных услуг в последние годы заметно выросла за счет, прежде всего, развития сети МФЦ.

По данным публичной системы "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), к середине 2018 года удовлетворенность граждан качеством госуслуг, оказываемых через все каналы, составила 97,6%, в то время как в 2015 году она чуть превышала 94%.

Более 60% госуслуг оцениваются сейчас в МФЦ. В центрах госуслуг доля оценок "хорошо" и "отлично" за три года выросла с 97% до 98,3%, то есть качество услуг в МФЦ граждане оценивают выше, показывают данные системы "Ваш контроль".

  • Дождались любимца
    Итальянский композитор и дирижер Эннио Морриконе, который 10 ноября - отметит свое 90-летие, в выступил в Москве. Зрители трижды вызывали музыканта на бис.
    08 ноября 2018 | 07:25
  • Украинцы объединяются против дикарей
    Партии "За жизнь", "Оппозиционный блок" и ряд других оппозиционных сил ведут переговоры об объединении в одну силу с целью защиты интересов русскоязычного населения Украины и решения конфликта в Донбассе.
    08 ноября 2018 | 07:20
  • Где там петля? Мы сами повесимся
    Около четверти российского газа Польша решила заместить американским сжиженным. Правда, стоить Польше это будет очень дорого.
    08 ноября 2018 | 07:15
  • Далеко лечу, прицельно бомблю
    В России началась разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации, сообщается на официальной странице Объединенной авиастроительной корпорации в Facebook.
    08 ноября 2018 | 07:10
  • Церкви сильно раздражают
    Поджоги православных церквей в Москве могут быть совершены и психически больными людьми, и теми, кто считает, что русское православие должно быть уничтожено.
    08 ноября 2018 | 07:05
  • Бедняки за барина волнуются
    Совсем недавно за рубежом возникли проблемы с законом у Сулеймана Керимова. Как и в случае с арестованным позавчера миллиардером Рыболовлевым, мы сильно волнуемся за владельцев заводов и пароходов.
    08 ноября 2018 | 07:00
ООО "Альфа-Медиатор"
Услуги профессиональных медиаторов
Альтернативная процедура урегулирования хозяйственных, семейных, трудовых и иных споров

Судебная медиация
Индивидуальный подход
Полная конфиденциальность
Бесплатные консультации


Телефон (495) 688-43-65, (903) 763-57-27, (985) 804-32-96
www.a-mediator.ru