Карта дня
12 ФЕВ. 2019 | 13:01
Её, проклятую, берут меньше

Объем продаж алкоголя в России в 2018 году увеличился на 4,6% в денежном выражении по сравнению с показателем за 2017 год. Рост показали все категории алкоголя, кроме водки.

Водки стали пить меньше. Видимо, поэтому другого алкоголя употребляют чуть больше.

Такие данные приводит исследовательская компания Nielsen. Абсолютные значения продаж компания не раскрывает. Как отмечается в ее сообщении, рост продаж пива в прошедшем году составил 7,9%, рост продаж других алкогольных категорий, к которым эксперты относят шампанское, ликер, джин, коньяк, виски, ром, бренди, игристое вино, текилу и вермут, - на 9,8%. В то же время продажи водки снизились на 2,7%.

Как отмечается в сообщении, основное влияние на увеличение продаж в этом сегменте оказали активный рост форматов современной торговли, включая, магазины у дома, и усиление промо активности. "Для алкогольных категорий важную роль сыграло увеличение представленности и развитие локальных брендов. Продажи пива выросли в основном за счет эффекта сезона и проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году", - говорится в исследовании.

Согласно данным экспертов, доля алкогольной продукции в объеме товаров повседневного потребления (FMCG) за 2018 году снизилась до 20% с 20,2% годом ранее. В целом, по оценкам Nielsen, FMCG-сектор в 2018 году вырос на 5,9%. При этом сектор продовольственных товаров продемонстрировал рост продаж на 5,5%, табак - на 12,3%, непродовольственные товары - на 2,2%.