Карта дня
19 ФЕВ. 2019 | 07:15
И композиты сами сделаем

Чем жестче санкции против России, тем быстрее наша страна приобретает независимость от стран, поставлявших раньше продукцию для народного хозяйства РФ.

МС-21 полетит в любом случае. И не будет зависеть от поставок американских композитов.

Выпуск первых серийных самолетов МС-21 переносится на конец 2020 года из-за остановки поставок композитных материалов для крыльев. Об этом рассказал глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

Ранее сообщалось, что санкции Вашингтона против АО "Аэрокомпозит" (входит в ОАК) и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" ("Ростех") перекрыли поставки материалов из США и Японии.

Как отметил Чемезов, компания заменит их российскими композитными материалами.

"Необходимые разработки и российские партнеры, в частности "Росатом", уже есть. Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается", — добавил глава "Ростеха".

Ряд поставляемых компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, производятся американской Hexcel и японской Toray Industries. По данным источника "Коммерсанта", оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов.

В ОАК изданию заявили, что связывают санкции против "Аэрокомпозита" с конкуренцией в нише высокомаржинальных среднемагистральных самолетов.

При этом в "Ростехе" проблему назвали надуманной, а в Минпромторге РИА Новости сообщили, что уже приняли меры по замене иностранных композитов в МС-21 на отечественные аналоги.

МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Создает самолет входящая в ОАК корпорация "Иркут" в широкой международной кооперации.

Главным достоинством нового самолета считается его экономичность. Сверхпрочное композитное крыло позволяет значительно улучшить аэродинамику, что уменьшает расходы при эксплуатации лайнера на 12-15 процентов по сравнению с существующими аналогами.