Карта дня
14 ИЮНЯ 2019 | 13:44
Колёса не отвалятся?

Граждане нашей страны практически перестали ездить на отечественных автомобилях устаревших конструкций, разгонять которые было просто опасно. Поэтому можно было бы ездить быстрее. Если бы не дороги.

Только несколько автотрасс в нашей стране позволят увеличить скорость проезда по ним.

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству, координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" Александр Васильев заявил, что перед введением нового стандарта (ГОСТ), который позволяет повысить лимит скорости на некоторых российских автомагистралях до 130 км/ч, необходимо учесть европейский опыт и спросить автомобилистов.

Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ) Минтранса РФ разработал проект нового стандарта, который позволит владельцам автомагистралей увеличить скоростной лимит с 110 км/ч до 130 км/ч на некоторых федеральных дорогах. Утвердить подготовленный по заказу Росавтодора документ планируется в августе.

"Я бы поддержал идею, если бы она была позаимствована у лучших европейских дорожников. К сожалению, у наших дорожников слишком занижена планка - объемы по асфальтированию приоритетнее безопасности людей. А где с безопасностью плохо, начинают винить водителей и ставить камеры", - сказал Васильев.

По его словам, практика строительства новых магистралей в нашей стране сейчас отрицательная. "Не выполняются элементарные требования по качеству разметки, придорожные зоны и съезды к ним не соответствуют иностранной практике. На трассах М4 "Дон" и М11 "Москва - Санкт-Петербург" принято на этом экономить, съезды короткие, зоны отдыха плохо обозначены. Это как раз негативно сказывается на аварийности - фуры останавливаются на обочине, после чего в них прилетают автомобили на скорости 130 км/ч", - сказал член ОНФ.

Он также отметил, что посоветовал бы представителям РосдорНИИ "съездить во Францию, посмотреть на дороги концессионеров и полностью перевести их регламенты на русский язык". "У меня одна просьба к "Автодору" - сделайте как у них и ничего не придумывайте. Опыт Франции и Италии показывает, что можно создавать безопасные дороги, где не встретишь ни одной камеры контроля скорости. Имея большой опыт передвижения по европейским дорогам, я готов помочь РосдорНИИ и "Автодору" создать хороший стандарт", - подчеркнул депутат.

Он также добавил, что "было бы разумнее пригласить в РосдорНИИ российских автомобилистов и рассказать о готовящемся стандарте". "К сожалению, работа с изучением мнения автомобилистов, которые являются клиентами платных дорог, не ведется", - заключил Васильев.