Карта дня
17 ИЮНЯ 2019 | 07:20
Полетели в Ле-Бурже!

Сегодня открылся международный аэрокосмический салон "Ле-Бурже - 2019". Что там будет нового и интересного, и чего ждать российскому производителю самолетов.

Ле-Бурже - это всегда интересно.

В Ле-Бурже, расположенном между аэропортом Шарль де Голль и центром французской столицы, поднимут флаги 48 стран. Организаторы примерно сосчитали сколько людей приедут на авиасалон. Получилось около 322 тыс. человек. Шире всех будут представлены, помимо французских компаний, фирмы из США, Германии, Италии, Великобритании и Бельгии.

В течение недели свои новинки продемонстрируют около 2 тыс. компаний. На летном поле в Ле-Бурже уже выстроились более 140 новых самолетов и вертолетов всех классов, на территории салона организованы 27 национальных павильонов. Общая площадь выставочных стендов достигает 54 тыс. кв. м.

Участие в летной программе парижского авиасалона примут около 40 самолетов и вертолетов. Европейский концерн Airbus продемонстрирует лайнеры A350-1000 (впервые представлен в 2016 году) и A330neo (совершил первый полет в 2017-м), а также A380 португальской авиакомпании Hi Fly - крупнейший в мире серийный пассажирский самолет прибудет в Ле-Бурже в конце недели.

"На статической экспозиции будут представлены A220-300 авиакомпании airBaltic п испытательный самолет A330neo. 18 июня в Ле-Бурже прилетит первый A321neo французской авиакомпании La Compagnie, - обещает производитель. - Кроме того, Airbus покажет одноместный, полностью автономный летательный аппарат вертикального взлета и посадки Vahana".

Другой крупнейший производитель самолетов - американский Boeing - продемонстрирует в летной программе Boeing 787-9. Обширная программа запланирована также у бразильской Embraer и французской Dassault, ожидаются и полеты ретросамолетов, в том числе американских Douglas.

Что касается российского участия, то в этом году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) поднимет в небо над Ле-Бурже самолет-амфибию Бе-200. В летной программе прошлого парижского авиасалона российские самолеты не участвовали.

В этом году в российской экспозиции на салоне в Ле-Бурже будет представлена только гражданская техника, как и на выставке 2017 года, когда военная составляющая присутствовала только в виде макетов и рекламных материалов.

Россия представит тренажер для подготовки пилотов лайнера МС-21-300 (саму новинку отечественного авиапрома планируется показать на авиасалоне МАКС-2019 в Подмосковье в конце лета) и модель двигателя ПД-14, которым планируется оснащать эти самолеты. Также на стенде ОАК будут показаны модели пассажирских самолетов SSJ-100 и МС-21 и самолетов-амфибий Бе-103 и Бе-200. Военная техника будет представлена целым рядом моделей: самолета пятого поколения Су-57, истребителей Су-30СМ, Су-35 и МиГ-35, истребителя-бомбардировщика Су-32 (экспортная версия Су-34), учебно-боевого Як-130 и тренировочного Як-152, а также палубного истребителя МиГ-29К.

Холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) впервые представит в Европе легкие многоцелевые вертолеты "Ансат" в медицинской и ВИП-комплектации.

Роскосмос на своем стенде покажет объединенную экспозицию ведущих российских предприятий ракетно-космической отрасли, включая НПО имени Лавочкина и самарский РКЦ "Прогресс", Центр имени Хруничева и корпорацию "ВНИИЭМ", ЦНИИмаш (головной научно-исследовательский институт госкорпорации), Научно-производственный центр автоматики и приборостроениия, а также Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры.

Россия впервые покажет на международной выставке макет перспективной ракеты-носителя "Союз-5" от РКЦ "Прогресс". Также будут продемонстрированы модель "Ангары", которую производит Центр имени Хруничева, и макеты целого ряда космических аппаратов, в числе которых "Луна-Глоб", "Арктика" и "Метеор-М". ЦНИИмаш покажет посетителям авиасалона модель участка лунной поверхности с элементами инфраструктуры для будущих пилотируемых экспедиций.

Форум в Ле-Бурже в этом году привлекает особое внимание аналитиков, в том числе из-за неоднозначного фона в отрасли. Безусловно, показатели работы воздушного транспорта растут: так, в 2017 году мировые авиакомпании впервые перевезли более 4 млрд пассажиров. Ведущие производители авиационной техники заверяют, что располагают заказами на 7-9 лет вперед. По данным агентства Франс Пресс, к 2038 году мировой парк пассажирских самолетов может увеличиться вдвое - до 40 тысяч машин.

Вместе с тем у экспертов имеются и опасения насчет будущего отрасли, связанные, в частности, с кризисом одного из крупнейших игроков рынка - американской корпорации Boeing.

Эти опасения вызваны недавними крушениями двух Boeing 737 MAX - последнего поколения среднемагистральных лайнеров корпорации. Катастрофы, произошедшие в октябре 2018 года в Индонезии и в марте 2019-го в Эфиопии, привели к гибели в общей сложности 346 человек. В результате многие страны приостановили эксплуатацию самолетов этого типа.

В прошлом месяце руководство Boeing заявило, что в вопросе возобновления полетов 737 MAX оно не связано конкретными временными рамками. Вместе с тем глава корпорации Деннис Меленберг отметил, что концерн будет испытывать трудности с поставками самолетов этой серии и после того, как регуляторы сертифицируют оборудование моделей.