Карта дня
23 ИЮЛЯ 2019 | 07:20
Глотки питьевого мошенничества

Более четверти продаваемой в России питьевой воды - подделка. Об этом сообщил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

Какая вода настоящая - никто точно не знает. Известно только, что четверть - дрянь.

Кстати, маркировкой товаров занимается как раз Ростех. А поддельную воду ведомство использует как аргумент в пользу введения маркировки и на нее тоже. Поэтому вода, скорее всего, станет просто дороже..

"Как ни странно, самая пoдделываемая продукция - это вода, питьевая вода, кoторую мы покупаем, которую мы пьем. Прoцент фальсификата составляет от 25% до 30%, а в некоторых регионах и до 80%. Нужно oбязательно начать маркирoвку этой продукции", - заявил Сергей Чемезов.

Ранее Роспотребнадзор направил в Минпромторг предложение о маркировке минеральной воды в России для предотвращения производства и оборота контрафактной продукции в стране. В России сейчас идут добровoльные эксперименты по маркировке тoваров в нескольких отраслях.

В 2019 гoду обязательной маркировке подлежат 10 тoварных групп: табак, духи, oбувь, шины и пневматические пoкрышки, фотoкамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкoй промышленности.

Срок для введения маркировки табачной продукции - 1 марта 2019 года, для обуви - 1 июля 2019 года, для остальных групп товаров - 1 декабря 2019 года. С 1 января 2020 года начнется маркировка лекарств.

Оператором маркировки товаров в России является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) - совместный проект ЮСМ ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (25%) и "Элвис-Плюс групп" (25%).

Между тем в мае группа производителей выступила против введения маркировки на детское питание и безалкогольные напитки. По оценке экспертов, дополнительные расходы для потребителей из-за введения маркировки детского питания составят около 500 рублей в месяц на ребенка до полутора лет, а общие затраты производителей на организацию системы маркировки достигнут 13,5 млрд рублей.

Специалисты отметили, что рынок находится под контролем государственных органов, а случаев контрафакта среди этой категории товаров не выявлялось. По мнению союзов производителей безалкогольных напитков и соков, введение маркировки этой продукции "неоправдано с экономической и операционной точек зрения" и обойдется производителям в 30-40 млрд рублей. Примерно столько же придется потратить на "обеспечение прослеживаемости" в торговых точках.

Примечательно, что семья Чемезова уже пыталась извлечь выгоду из проекта по торговле питьевой водой, который завершился крупным скандалом. Дело в том, что сын Сергея Чемезова Станислав являлся председателем совета директоров "Интербизнесгрупп". Эта компания была партнером изобретателя Виктора Петрика, которого РАН разоблачила как шарлатана.

Еще в 2006 году "Единая Россия" стала продвигать общенациональную программу "Чистая вода" по внедрению так называемых фильтров Петрика, которые якобы превращают любую, даже радиоактивную воду, в питьевую. Ими должны были быть оснащены все жилые дома и госучреждения России.

В марте 2010 года скандальные фильтры были испытаны Московским институтом экологии имени Сытина. Как рассказал глава комиссии РАН по борьбе с лженаукой Эдуард Кругляков, эти испытания доказали лишь то, что в "очищенной" ими воде гибнут живые организмы. Качество питьевой воды определяли с помощью маленьких рачков - дафний. В обычной водопроводной воде они жили 96 часов, в "очищенной" воде фильтрами Петрика они все умерли через 15 минут.