Карта дня
24 ИЮЛЯ 2019 | 07:20
Дело - керосин

Оказывается до сих пор, заправляя самолет или вертолет, техник не может быть уверен в том, что воздушное судно долетит до места назначения.

Лучше еще раз проверить керосин, чем хоронить жертв авиакатастроф.

И только сейчас Министерство транспорта РФ разрабатывает процедуру проведения обязательных проверок авиационного керосина испытательными лабораториями перед заправкой лайнеров.

"В целях минимизации рисков, связанных с некондиционным топливом, Минтранс разрабатывает процедуру проведения обязательных проверок авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей аккредитованными испытательными лабораториями перед заправкой воздушных судов, - сказали в ведомстве. - Вместе с тем правительством РФ инициирована работа по конкретизации требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей, содержащихся в технических регламентах Таможенного союза".

Формально сейчас нет единого стандарта, который бы обязывал компании проверять керосин перед заправкой самолета. Как правило, нефтяники сами берут пробы и оценивают его качество.

Авиакомпаниям не выгоден ввод такого норматива, так как это увеличит простой самолета в аэропорту и, как следствие, приведет к увеличению их затрат. Нефтяные компании, напротив, заинтересованы в этой инициативе.

Другой источник среди нефтяников заметил, что считает необходимым проводить сертификацию отечественных ТЗК независимыми экспертами от ассоциации авиаперевозчиков, что соответствует международной практике.

В то же время в Домодедово сообщили, что в аэропорту действует многоступенчатая система контроля качества авиатоплива - от момента поступления в топливно-заправочный комплекс (ТЗК) до непосредственной заправки воздушного судна. Сначала авиатопливо проверяется на содержание механических примесей и воды на этапе поступления в ТЗК в средствах транспортировки.

В 2018-2019 годах никаких случаев отклонения от нормативов в используемом топливе не было, отметили в пресс-службе Домодедово.

В пресс-службе Шереметьево вопрос о качестве топлива переадресовали в компании, занимающиеся топливозаправочной деятельностью. "Все партии поступающего топлива проходят обязательный контроль. Только после финальной проверки качества авиационного топлива в лаборатории и оформления паспорта качества авиатопливо поступает непосредственно для заправки в воздушное судно", - сообщили в пресс-службе "Роснефти".

В "Газпром нефти" в свою очередь заметили, что топливо-заправочные комплексы "Газпромнефть-Аэро" добровольно сертифицированы и имеют высший рейтинг международной ассоциации IATA. "ТЗК "Газпромнефть-Аэро" оборудованы современными лабораториями для контроля качества авиационного топлива. Анализы по комплексу показателей проводятся в процессе приема, хранения и подготовки топлива к заправке в воздушные суда", - отметили в компании.

Минэнерго создаст рабочую группу, чтобы проанализировать причины попадания загрязненного авиакеросина в топливные системы самолета. Группа создается после поступления в Минэнерго доклада экспертов подведомственного Минтрансу НИИ гражданской авиации о том, что загрязненное топливо могло приводить к сбоям в работе авиатехники. Так, например, полисилоксаны были обнаружены в наземных средствах хранения топлива в ходе расследования крушения МиГ-29 в Жуковском и вертолета в Комсомольске-на-Амуре.

Более того, как утверждается в заметке, примесь полисилоксана может привести к остановке работы силовых установок самолета из-за снижения пропускной способности топливных фильтров.