Карта дня
06 ДЕК. 2019 | 07:10
Водить по-русски

Госавтоинспекция поправки в правила прохождения экзамена для получения водительского удостоверения.

Чтобы водить автомобиль, нужно знать гораздо больше, чем сейчас.

По словам замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николая Гилякова, планируется отказаться от балльной системы при оценке практической части тестирования.

В настоящее время проводится изучение этого вопроса. "К 1 октября 2020 года мы планируем, что на результатах этого научного исследования мы придем к какому-то выводу, как более правильно мы сможем оценивать навыки кандидатов в водители при сдаче практического экзамена. Предварительно, предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдем", — приводит РИА "Новости" слова Гилякова. Он добавил, что в течение нескольких месяцев станет известно, как это изменение будет "выглядеть на бумаге".

Сейчас действует система штрафных баллов. Если сдающий получит более пяти баллов за нарушение ПДД и правил управления транспортом, то практическая часть экзамена не будет засчитана.

Представитель ГИБДД пояснил, что благодаря изменениям экзаменатор будет оценивать не допущенные нарушения, а правильность и безопасность для других участников движения маневров, которые выполнит кандидат.

Кроме того, Госавтоинспекция намерена изменить и теоретическую часть. Так, в ГИБДД хотят увеличить количество заданий, которые будут касаться основ безопасного вождения.

Гиляков отметил, что в настоящее время на "теории" проверяют знание ПДД, а также "иных законодательных практик в сфере безопасности дорожного движения", это около 800 вопросов. В то время как в Госавтоинспекции считают, что будущему водителю автомобиля прежде всего необходим навык безопасного управления транспортом. Поэтому и собираются включить новые вопросы в эту часть экзамена.

Представитель ведомства отметил, что также стоит добавить вопросы, касающиеся психологических основ, отдельно выделить профессиональный блок, а также добавить вопросы по медицине. "Мы имеем полную техническую возможность для того, чтобы кандидат в водители, который сдает теоретический экзамен на определенную категорию, отвечал на вопросы, касающиеся только этой категории", — отметил Гиляков.

В итоге теоретическая часть будет состоять из блоков "Основы безопасности вождения", "ПДД", "Законодательство", "Медицина", "Устройство ТС", "Психология", "Профессиональный блок".

Ранее также сообщалось, что в прохождении практической части ГИБДД намерена отказаться от так называемой "площадки" для автомобилистов, сдающих экзамены на водительские права категорий B, C и D. При этом ряд испытаний для кандидатов в водители будет проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях. Таким образом, автомобилист сначала покажет свои первоначальные навыки и знания на закрытой площадке "преимущественно за пределами жилой застройки".

Экзаменуемый должен показать знание ПДД и автомобиля в условиях полноценного городского трафика. Так, проходящий тестирование ученик должен показать свое умение совершать левый и правый повороты, проезд нерегулируемого перекрестка, пешеходной "зебры", обгона других автомобилей и параллельной парковки. Также экзаменатор проверит, насколько хорошо сдающий умеет заезжать в бокс и разворачиваться в ограниченном пространстве.

Также в ГИБДД хотят отказаться от заранее известных маршрутов проверки знаний и умений кандидатов в водители. Экзаменатор сможет сам выбрать направление движения, рассказал ранее Гиляков.