Эксперт
23 ИЮНЯ 2015 | 12:36
Любовь и гои

"Возлюби ближнего своего, как самого себя – вот главный принцип Торы", - рабби Акива.

Вторая казнь Египетская: наказание жабами. (Г. Петров).

"Ненависть всего мира к вечному народу, народу Исраэля, возникает сразу после получения Торы на горе Синай", - рев Матитьягу Глазерсон, "Огненные буквы".

"Мир был создан только ради того, чтобы евреи занимались Торой…И другие народы получают жизнь в заслугу евреев" (Зогар для начинающих. Часть четвертая. С.82).

"Время действовать за Господа – они преступили Закон Твой" (Пс.119:126) (Вавилонский Талмуд. Антология Аггады. 2012)

"Тремя чертами отмечены израильтяне: милостивы, стыдливы и великодушны" (Вавилонский Талмуд. Антология Аггады. 2012)

Полные слез взоры прогрессивного человечества прикованы к Свердловской области, где в суровых нежных лапах "кровавой гэбни" продолжает томиться и трепетать божественная Тора.

Есть, очевидно, какой-то особый издевательский смысл в том, что это из ряда вон выходящее ЧП произошло на территории области, носящей имя пламенного революционера-талмудиста, "лучшего друга рабочих и казаков" Якова Моисеевича Свердлова.

После "изъятия" Торы для проверки на "экстремизм", зарытый на Красной площади Яков Свердлов перевернулся в гробу от творимого святотатства.
После "изъятия" Торы для проверки на "экстремизм", зарытый на Красной площади Яков Свердлов перевернулся в гробу от творимого святотатства.

Но драматизировать ситуацию не стоит. Хулиганская выходка ФСБ не более, чем демарш Моськи в отношении Слона. Ибо учение Моше всесильно. Потому что оно верно.

Нет такого казуса, который не разрешила бы закаленная и отточенная талмудическим плюрализмом еврейская логика. Вы еще будете выдумывать формулировку вопроса, а у них уже готов правильный ответ на все случаи жизни и даже на вопрос, который никогда не придет в вашу холодную гойскую голову. Неудивительно, что даже Господь Бог, когда у него возникает недоумение, спускается к раввинам за консультацией.

Прежде чем продолжить дальнейшее захватывающее повествование, нелишне напомнить, что и Тора, и Талмуд, и прочие Аггады – это не книги из серии "История государства и права", а правила богоугодного поведения на каждый день и час. "Кто считает, что философия Талмуда отжила, нужно для начала справиться, не отжил ли он сам?" - это сказал Х. Бялик, больше известный как автор замечательных стихов, хотя бы один из которых я не могу не процитировать из-за любви к прекрасному:

"Из бездн Авадона взнесите песнь о Разгроме,

Что, как дух ваш, черна от пожара,

И рассыпьтесь в народах, и все в проклятом их доме

Отравите удушьем угара:

И каждый да сеет по нивам их семя распада

Повсюду, где ступит и станет.

Если тенью коснетесь чистейшей из лилий их сада –

Почернеет она и завянет".

(Х.Н. Бялик. Песни и поэмы. Спб., 1914, стр.195)

"Поскольку Тора дана на все времена, то если в ней сказано, что Ишмаэль "будет диким человеком", значит он навсегда останется "пэрэ Адам" ("Пэрэ" главное слово в словосочетании – обозначает " дикого осла", потому что мать Ишмаэля – египтянка, о которых сказано: "…Их плоть – ослиная плоть…." (Йехезкель 23:20) Но со стороны отца он был "Адам" - человек)… И если Ишмаэль получит образование и станет адвокатом, то это будет "дикий адвокат", а если станет профессором, то – "дикий профессор" (Книга Берешит с избранными комментариями Рамбана. Издательство "Пардес", Иерусалим, 2007 г., стр. 61).

В статье "Тора и контора" мы уже показали, что к священным еврейским текстам могут придираться только ретрограды, стоящие на пути технического прогресса. Уверяю вас, цепляться действительно не к чему: все острые вопросы заданы, "темные места" писаний разъяснены и все действительно страждущие успокоены.

Вот вы руку тянете, вас что интересует? Не перебощил ли Моисей с египетскими казнями?

Начнем с того, что все-таки "еврейская традиция чувствует некоторую неловкость от разрушений, которые они причинили Египту" (Еврейский мир. Рабл Йосеф Телушкин. М.: 2005 г., с. 33).

Напомню, что "некоторая неловкость" возникла, в том числе и вследствие истребления всех первенцев на земле Египта. Включая первенцев рабов и скота.

Ну с первенцами египтян понятно. Это месть за якобы утопленных еврейских младенцев. (Хотя в "Агаде" утверждается, что никого из еврейских младенцев египтяне в итоге не утопили). А сыновей рабынь за что? А за то, "что они тоже были причастны к порабощению сынов Израиля и радовались их беде". А скотина чем виновата? "Потому что египтяне ему (скоту) поклонялись. Когда Пресвятой взыскивает с народа, он взыскивает и с его языческих богов". Были убиты также первенцы пленников египтян. А это, чтобы пленники не сказали, что это их божество навело кару на Египет".

Смерть первенца фараона. (Лоренс Альме-Тадема).
Смерть первенца фараона. (Лоренс Альме-Тадема).

В некоторых египетских семьях были убиты все дети. Это потому, что египтянки неукоснительно изменяли своим мужьям и рожали от разных мужчин. Соответственно все рожденные тоже попадали под категорию первенцев.

Может показаться, что в этом аудиторском отчете присутствует излишняя скрупулезность, что-ли. Но при исполнении правильно понятых команд Господа мелочей не бывает и не бывает ничего слишком.

"И муж, кто допустит лежку свою со скотиной, смерти предан будет, и скотину убейте".

Если человек согрешил, то чем согрешила скотина? Но, поскольку при ее посредстве человек совершил преступление, Писание предписывает побить ее камнями. И тем более человек, который умеет отличить добро от зла, но причиняет зло ближнему своему, позволяя ему совершить преступление. И подобно этому говоришь: "Истребите, истребите вы со всех мест…" (Речи 12, 2). Отсюда делаем заключение "от легкого к тяжелому". Относительно деревьев, которые не видят и не слышат, но при их посредстве был совершен грех, Тора предписывает: "уничтожь, сожги и погуби". (Пятикнижие с толкованием РАШИ. ВАИКРА, с. 251).

"И связи с нееврейками побуждают [евреев] присоединяться к [другим] народам, из которых нас выделил Святой, благословен Он, и отвращаться от Господа, и восстать против Него…

Если же еврей возляжет с нееврейкой, будь она маленькой, от трех лет с одним днем, либо взрослой, будь она свободной либо замужней женщиной, и даже если он сам малолетний, от девяти лет с одним днем, то коль скоро он возлег с нееврейкой преднамеренно, ее убивают, как скотину, [с которой совокуплялся человек], поскольку через нее пришла в Израиль порча. И это разъяснено в Торе: "Ведь они по совету Билама [искушали] сынов Израиля… И всякую женщину, познавшую мужа на мужском ложе, убейте" (Рабби Моше Бен Маймон. Мишне Тора (Кодекс Маймонида). Книга "Святость" - 2014, с.124)

Ответ исчерпывающий?

Вас интересует, чем провинились жители Шхема? Действительно, в священной истории есть такой эпизод. Жители Шхема, поверив еврейским посулам, согласились "побрататься" с Яаковом, для чего совершили обрезание по его наущению. Когда обрезанные недужили, сыновья Яакова, Шимон и Леви, вырезали всех мужчин, женщин и детей пленили, имущество захватили. Чем провинились доверчивые жители Шхема? Рамбан дает развернутый комментарий по этому вопросу. Современные спецы более практичны и последовательны "…непонятно, почему Рамбан выискивает, в чем они провинились? Разве не были жители Шхема идолопоклонниками и развратниками? Да ведь они совершали все, что мерзко Всевышнему!"

"… поскольку жители Шхема были нечестивцами, их кровь была для сыновей Якова, как вода".

До сих пор в мире присутствуют еще большие нечестивцы "амаликитяне", наследники Амалека, вождя "нацистов древности", первого, кто бросил вызов еврейской экспансии. Эти подлежат полному и безоговорочному поголовному истреблению. Память о них должна быть стерта.

После такого комментария мы уже легко развеем недоумение авторов респектабельного и глубоконаучного издания "Библейский АТЛАС. История и география библейских земель", где есть подглавка, которая называется "Месть по ошибке?" Далее текст: "Земля Мадиамская находилась ниже Едома, а израильтяне стояли на севере Моава, на противоположном берегу реки от Иерихона. Очень странно, что израильтяне блудодействовали с моавитянками, а мстить должны были мадианитянам (Числа, 31)… Описание мести по своей жестокости напоминает современный геноцид".

Казалось бы, расставлены точки над всеми "i", однако праздношатающиеся критики продолжают использовать ненаучные методы в своих антисемитских целях. Они буквально вырывают отдельные фразы и страницы из контекста, превратно истолковывают их и обнаруживают мнимые противоречия. Например, берут "Книгу "Времена" (Мишне Тора (Кодекс Маймонида)), открывают наугад на 37 странице и цитируют два параграфа:

"2.18 Если человек попал в обвал, и непонятно, там ли он, разгребают ради него камни.

2.20 Если во дворе живут евреи и неевреи, и даже один еврей и тысяча неевреев, и они попали в обвал, разгребают всё ради еврея".

Ну и что? Мнимое логическое несоответствие в смыслах между первым и вторым абзацем возникает из-за огульного отнесения нееврея к человекам.

В введении к отделу Tehapot (чистоты) (Талмуд Переферковича) сказано:

§ 5. Обьекты нечистоты. Воспринимают нечистоту человек, вещи, яства и напитки. Язычник к нечистоте не восприимчив, но по постановлению раввинов, начиная с половой зрелости (9 лет и 1 день у мальчика, 3 года и 1 день у девочки) считается завом со всеми последствиями.

В § 3 где перечисляются источники нечистоты, поясняется, что зав значит гноеточивый.

Христианам не стоит делать вид, что это не про них сказано. Например, автор цитируемой "Мишне Торы", носящий имя одного из московских госуниверситетов, Маймонид, авторитетнейший комментатор священных текстов, относит христиан к идолопоклонникам. Если и после всего сказанного у кого-то осталось превратное мнение об недобрососедском отношении иудаизма к неевреям сейчас мы их разубедим раз и навсегда. В еврейских книгах встречается словосочетание "хороший нееврей"! Вслушайтесь, звучит даже как-то экстремистски! "Хороший нееврей". Не верите, что встречается? Нате, смотрите. Талмуд. Том дополнительный. М. Издатель Л. Городецкий, 2010, стр. 395. Прямо так и написано "Хороший нееврей – это убитый нееврей".

"Поскольку Шухран-Альрух является как бы конспектом hалахической (законодательной) части Талмуда, здесь уместно привести взгляд современного израильского исследователя раввинистических текстов на отношение к иноверцам в "дополнительной" hаллахе, т.н. аггадической , части Талмуда: "… что касается отношения к иноверцам, то Аггада сохранила полный спектр всевозможных точек зрения: от "нееврей, принимающий иудаизм и изучающий Тору, равен первосвященнику" (здесь мелкая неточность, "нееврей, принимающий иудаизм", т.е. гер (прозелит) никак не иноверец для еврея. Есть мнение, что "нормальный нееврей", изучающий Тору, повинен смерти) и до "даже лучшего из неевреев – убей". Последнее высказывание… впервые появляется в Мехильте – там, где рассказывается, как фараон со своим войском гнался за уходившими из Египта сынами Израиля. В Торе говорится о шести сотнях колесниц, бывших в распоряжении преследователей, и мидраш задаёт по этому поводу вопрос: кому принадлежали запряженные в колесницы животные [кони]? Ведь сказано, что во время пятой казни - мора домашних животных – "вымер весь скот египетский". Может быть, они запрягли скотину, принадлежавшую евреям? Нет, этого быть не может, ибо Моисей в свое время заявил фараону: "и весь наш скот тоже пойдет с нами". Отсюда делается вывод, что животные принадлежали богобоязненным египтянам - тем самым, которые вняли словам Моисея, предупреждавшего об очередной казни, и быстро согнали с полей свои стада домой, сохранив их, таким образом в целости и сохранности. "Поэтому, - цитирует мидраш р. Шимона бар Йохая, - даже лучшего из неевреев [Н. Переферкович переводит в этом месте: "из язычников", см. т. VII, с. 76] - убей, даже лучшей из змей – размозжи голову". Логика ясна: смертельная угроза нависла над евреями именно из-за того, что у фараона оказалось под рукой достаточно скота, чтобы запрячь в колесницы, а скот-то, оказывается, принадлежал лучшим из египтян – благочестивым и богобоязненным (Куда податься бедному египтянину? Не внял Моше – в расход, внял Моше – в расход). Надо сказать, что резкое высказывание Шимона бар Йохая многим не давало покоя – начиная с первых поколений мудрецов Талмуда и вплоть до Нового времени. Некоторые предлагали более "мягкую" редакцию текста, который, по их мнению, должен выглядеть так: "во время войны даже лучшего из врагов-неевреев – убей". Другие предпочитали несколько иначе расставить огласовки, получая в результате альтернативное прочтение: "хороший нееврей – это убитый нееврей", которое при всей своей проблематичности, по крайней мере, не содержало призыва убивать неевреев. Думается, однако, что все эти попытки "объяснить" и "оправдать" - а апологетическая направленность их очевидна - в общем-то излишни. Прежде всего, надо принимать во внимание конкретный исторический контекст высказывания р. Шимона бар Йохай выражает здесь всего лишь личное ощущение, которое не более "авторитетно", чем любое другое. Никогда никакое представительное собрание еврейского народа не придавало высказыванию р. Шимона силу закона. Его слова были и остаются личным мнением одного человека, которому всегда можно противопоставить имеющие совершенно иную направленность мнения других мудрецов" (А. Шинан "Мир аггадической литературы", Иерусалим, 1990, с.170-172)".

Этот Шинан не получит доли в будущем мире. Какое святотатство! Это равви Шимон бар Йохая, любимый ученик Акивы, не большой авторитет? Да когда он почил, даже животный мир ощущал горечь траура:

"Рассказывает Рабби Аба: вот он, светоч, Святая Святых, который ушел из мира, лежит укрытый, на правом боку, с радостным лицом. Встал сын Раби Шимона и поцеловал его руку. А я лизал прах, что под его ногами. … А Раби Элазар, его сын, трижды падал без чувств и не мог раскрыть рта. А затем сказал: … - Вот, "бродят повсюду хайот" (животные), а "птицы летят и пропадают в бездне большого моря", и "все друзья будто напоены кровью" (Эта метафора для нееврея неясна. "Все кореша типа упившиеся водкой" - знакомо и понятно, а утонченное эстетское "напоены кровью" - нет). Открылось ему, что даже животный мир ощущает горечь траура по Рабби Шимону. … Когда вынесли кровать из дома, она поднялась в воздух, и огонь пылал перед ней. И был слышен Голос с небес: собирайтесь на праздничное восхваление Раби Шимона. И так, паря в воздухе, кровать оказалась в пещере на горе Мирон. … Среди всех мест захоронения праведников в предместьях Цфата, наиболее святым местом является могила Раби Шимона бар Йохая в Мироне. …

И не было такого приговора с Небес, который не мог отменить Рабби Шимон. … Вс-вышний властвует над человеком, а праведник – "над" Вс-вышним, потому что Он прислушивается к мнению святого человека, как сказано: Вс-вышний устанавливает приговор, а праведник его отменяет. …

И вот, ангелы-вредители уже не властвуют в мире, потому что Рабби Шимон бар Йохай отменил их. Счастлив ты, Рабби Шимон, ибо твой Господин желает оказать тебе честь, и величие твое – над всеми людьми мира. Даже о Моше Рабейну написано: и содрогнулся Моше. Но ты Рабби Шимон, выносишь приговор и Вс-вышний выполняет его. Приговоры Вс-вышнего ты отменяешь". (Зогар для начинающих, часть четвертая, перевод р. Цви Элазара Давида Нисанзона)

Может, и Раши не авторитет? А он цитирует Шимона в своем комменте на Пятикнижие: [см. книгу Имена. Пятикнижие с толкованием Раши, 2006г, стр. 157]. "Достойнейшего среди мицрим убей, лучшему среди змей разбей голову". Мицрим, кто не знает, означает буквально "египтянин" в смысле "иноверец-инорордец". Египет – символическое название галута – состояния изгнания, расселения, в котором евреи вынуждены томиться до прихода Машиаха.

"Борьба" советских евреев за право вернуться в обетованную землю велась под лозунгом Моше, которым он терроризировал фараона Египта: "Отпусти народ мой!" Как только их отпустили, они тут же собрали вещи, включая единую энергосистему и остались.

"Дорогой героев, дорогой отцов"... Флагманы российской экономики в Аравийской пустыне с М. Фридманом в роли Моше. Караван заблудился на подступах к земле обетованной и был вынужден возвратиться в "Египет" для продолжения строительства "пирамид".
"Дорогой героев, дорогой отцов"... Флагманы российской экономики в Аравийской пустыне с М. Фридманом в роли Моше. Караван заблудился на подступах к земле обетованной и был вынужден возвратиться в "Египет" для продолжения строительства "пирамид".

И это дает нам шанс быть извлеченными из-под завала. Если евреи опять не уедут, обидевшись на Свердловское ФСБ.

В заключение, во избежание антисемитских спекуляций, мол цитируются одни евреи, предоставляем слово товарищу Кузнецову Юрию Поликарповичу.

Итак, P.S. Не в смысле дописка после основного текста, а название стихотворения.

"- Что Лермонтов?" "-Убит." "- Мартынов?" " - Потрясен."

Мартынов проронил: " - Я потрясен, не скрою:

Представился отец, мой бедный Соломон…" -

И топнул в бешенстве ногою.

И как бы на себя он принял пыль времен,

Тень предка своего надолго успокоив:

"Как ты того желал, мой мудрый Соломон,

Убил я лучшего из гоев".