Новости
06 НОЯ. 2013 | 12:37
Папики и маркитанки

Следственный комитет РФ продлил срок следствия по уголовному делу, напрямую касающегося бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова.

Есть вариант, что статус Сердюкова будет изменен. Из свидетеля, который понятия не имел, что происходит в его ведомстве и "был дезинформирован", Сердюков может стать обвиняемым. Правда, политического решения, необходимого для такого поворота событий, можно и не дождаться.

Дело о злоупотреблении должностными полномочиями по ст. 285 УК РФ при благоустройстве базы отдыха в Астраханской области в Главном военном следственном управлении СКР могли прекратить еще в сентябре. Поводом для этого являлось решение владельцев ООО "Житное" - мужа сестры Сердюкова Валерия Пузикова и его партнера Артура Позова - безвозмездно передать имущество автономным учреждениям Минобороны. Таким образом, объект стоимостью около 150 млн. рублей был возвращен армейскому ведомству, а нанесенный вред в 15,5 млн. рублей погашен.

Но первый заместитель руководителя ГВСУ СКР Сергей Бедин против. Он уверен, что следствие надо не прекращать, а активизировать. Утверждение о погашенном ущербе он посчитал сомнительным, так как база перешла лишь к автономным учреждениям, а не к самому Минобороны. В итоге срок следствия по делу продлен до 17 января 2014 года.

Дело о базе "Житное" расследовалось параллельно с громкими уголовными делами о хищениях в ОАО "Оборонсервис", о завершении которых ГВСУ СКР сообщило на прошлой неделе. По данным следствия, летом 2011 года Минобороны за свой счет благоустроило турбазу "Житное", предназначенную для отдыха и рыбалки VIP-персон, - была построена автодорога к базе, а также три моста через Волгу.

Кстати, свидетели показали, что Сердюков лично курировал благоустройство "Житного", но уголовное дело о злоупотреблениях было возбуждено против "неустановленных должностных лиц Минобороны".

На прошлой неделе активизировалась и совсем осмелела одна из "обозных девок" бывшего министра - Евгения Васильева. Она разразилась аж двумя открытыми письмами, требуя выпустить ее на волю и заявляя, что ее вынуждают дать показания против Сердюкова и в рамках другого дела, чтобы опорочить его "честь и достоинство".