Новости
06 МАРТА 2014 | 12:14
Извините, что Ваш папа застрелился

Ужасные страдания онкологических больных в нашей стране связаны с тем, что система продажи и обеспечения обезболивающими крайне несовершенна. В итоге многие больные предпочитают самоубийство мучениям.

Иногда застрелиться легче, чем получить лекарства.

Совсем недавно страну потрясло известие о том, что контр-адмирал Вячеслав Апанасенко покончил с собой, не дождавшись обезболивающих средств, которые его семья не смогла вовремя получить. И вот заммэра Москвы извинился перед семьей покойного, возложив ответственность на поликлинику: "Человека не вернешь, и мы все равно считаем себя виноватыми перед ним и его семьей. Мне остается только просить прощения", - цитирует Леонида Печатникова РИА "Новости".

По словам вице-мэра, Апанасенко, у которого была терминальная стадия рака, не был обеспечен обезболивающим: "Было сказано, что если не помогает один пластырь, то надо наклеить второй. Кроме того, пришел доктор из хосписа, сказал, что надо дополнительно выписать морфий".

Как пояснил Печатников, "прокол поликлиники" имел место, когда жена контр-адмирала пришла ближе к вечеру, чтобы выписать рецепт. "Оказывается, что случилось, что на рабочем месте не было человека с печатью для рецепта. Главный врач, безусловно, за это наказан, что она не смогла обеспечить нормальное функционирование", - заверил чиновник.

Дочь контр-адмирала Екатерина Локшина уверяла, что для того, чтобы получить обезболивающее, членам семьи Апанасенко приходилось проводить многие часы в поликлинике. За день до того, как контр-адмирал покончил с собой, его жене в очередной раз не удалось получить морфин, потому что не хватило одной подписи.

Сам Вячеслав Апанасенко в предсмертной записке просил "никого не винить, кроме Минздрава и правительства".

В правительстве после громкого самоубийства заявили о проведении проверки, а Минздрав объяснил произошедшее "человеческим фактором" - главного врача не было на месте, а кроме него подписать рецепт было некому.

Казалось бы, разобрались с трагическим инцидентом, произошедшим с одним, отнюдь не рядовым онкобольным. Если бы ушел из жизни, не вынеся страданий не контр-адмирал, никто бы и не узнал, что в стране тысячи людей каждый день борются за то, чтобы хотя бы обезболить безнадежно больных, на месте которых в любой момент может оказаться любой. И наказание одного конкретного чиновника от медицины ситуацию никак не меняет.