Новости
17 СЕН. 2014 | 09:05
"Добролет" дубль два

Правда, новый российский лоукостер сменил название. Но, учтя ошибки, допущенные при организации первого недорогого перевозчика, создатели второго обезопасили его от санкций.

Новый российский недорогой перевозчик готовится к туристическому сезону следующего года.

Как и было заявлено ранее, "Аэрофлот" учредил новую дочернюю компанию под названием ООО "Бюджетный перевозчик". Владельцем 100% в капитале этой компании "Аэрофлот" стал 16 сентября 2014 года.

Пока нет каких-то очных подробностей, но уже сейчас эксперты говорят, что лоукостер не останется без работы. Рынок недорогих перевозок в стране очень велик, поэтому рейсы дешевого перевозчика, несомненно, будут пользоваться спросом. В первую очередь, это касается летнего сезона, когда регулярных и чартерных рейсов в Крым явно не хватало.

Созданный ранее "Аэрофлотом" авиадискаунтер "Добролет" начал полеты в Крым в начале июня 2014 года. Однако уже 4 августа компания остановила полеты после того, как из-за введенных властями Евросоюза санкций западные компании аннулировали договоры лизинга самолетов Boeing 737–800, на которых летает перевозчик. Компании тогда пришлось вернуть деньги около 30 тыс. пассажиров.

Позднее было заявлено, что "Аэрофлот" создает новую бюджетную авиакомпанию. Тогда сообщалось, что дискаунтер может получить название "Добролет плюс" и начнет полеты 27 октября. Предполагалось также, что маршрутная сеть нового низкобюджетного перевозчика будет на 80% совпадать с маршрутами "Добролета".

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев официально заявлял журналистам, что новая компания будет летать в Самару, Волгоград, Сочи, Уфу, Санкт-Петербург, Тюмень и Сургут.

Новая авиакомпания поднимет свои самолеты в небо не завтра. На то, чтобы пройти все сертификационные процедуры, требуется подготовка и время. Лоукостер в любом случае стартует в "низкий" сезон - с октября по март. Это позволит компании наработать маршруты, приобрести опыт и быть готовым к новому летнему сезону.

Если новый перевозчик будет работать по модели "Добролета", то, вероятно, покажет те же результаты по пассажиропотоку, что и первый лоукостер "Аэрофлота", который полтора месяца работы лоукостер перевез 62 500 человек.

За первое полугодие 2014 года убыток "Добролета" и инвестиции по проекту составили около 400 млн руб. Из них операционные расходы "Аэрофлота" и убыток "Добролета" суммарно составили около 270 млн руб., капзатраты — порядка 125 млн руб. Около $2 млн "Добролет" потратил на страховой платеж за 16 новых Boeing 737-800, которые компания планировала купить к 2017 году, компания подписала с Boeing меморандум о намерениях и внесла депозит, но сможет получить деньги назад, если откажется от сделки.

Ссылки по теме: