Новости
29 ОКТ. 2014 | 09:11
Сколько еще разобьется самолетов

Российская гражданская авиация переживает тяжелый кризис. В аэропортах бардак, летчиков не хватает, а те, которые есть, часто летают очень плохо.

Системные проблемы в российской гражданской авиации приводят к тому, что в нашей стране чаще, чем в других, происходят катастрофы с пассажирскими самолетами.

На сегодняшний день значительная часть летного состава в российской гражданской авиации - наспех переучившиеся вертолетчики и молодые пилоты, не имеющие ни достаточных навыков, ни опыта для столь ответственных пассажирских авиаперевозок.

Еще полгода назад в связи с этим было принято решение о том, что в нашей стране теперь будут летать гастарбайтеры - пилоты из других стран по контракту. Специалисты говорят, что это нормальная практика, главное, чтобы пилоты были хорошо подготовлены.

На фоне огромного количества проблем с летным составом, на днях пришла шокирующая новость о том, что в московских аэропортах готовится сокращение авиадиспетчеров, - специалистов, в руках которых каждый лень находится жизнь тысяч человек, сидящих внутри металлической трубы с крыльями.

Особенно остро эта новость была воспринята в связи с недавней катастрофой в Внуково, где несогласованные действия всех служб и системные проблемы послужили причиной трагедии, в которой погиб один из самых последовательный союзников России Кристоф де Маржери, президент французской корпорации "Тотal".

Однако в Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД) - подведомственном предприятии Росавиации - назвали недостоверной информацию об увольнении 16 диспетчеров руления и одного старшего диспетчера руления аэропорта Шереметьево. "Никаких увольнений не планируется. Информация категорически не соответствует действительности", - сообщил РИА "Новости" представитель госкорпорации, добавив, что готовится подробное информационное сообщение по данному вопросу.

Госкорпорация по организации воздушного движения занимается осуществлением связи воздушных судов с аэропортами.

Информацию о том, что с 11 ноября 2014 года будут сокращены в должности 16 диспетчеров руления и один старший диспетчер руления аэропорта Шереметьево" утром передала газета "Известия" со ссылкой на президента Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России Сергея Ковалева. По информации издания, работникам уже были выданы уведомления о сокращении их должностей.

ФАКТ

В ночь с 20 на 21 октября в московском аэропорту Внуково разбился, столкнувшись со снегоуборочной машиной, и полностью сгорел легкомоторный самолет Falcon 50. Среди четырех жертв крушения оказался и президент французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. Еще трое погибших - члены экипажа бизнес-джета. По факту гибели топ-менеджера российская и французская стороны проводят расследование, возбуждено уголовное дело.

"Функции увольняемых специалистов будут возложены на диспетчеров, отвечающих за взлет и посадку самолетов", - объяснили в "Известиях", отметив, что персонала и так не хватает.

"В Шереметьево до объявления о начале сокращений был некомплект диспетчеров. На рулении не хватало трех диспетчеров, а на старте до последнего времени оставалось вакантным одно место", - процитировала газета Ковалева, который посетовал, что, если сокращения состоятся, работать будет лишь 41 человек, а это "чревато повторением трагедии, которая произошла во Внуково в ночь на 21 октября".

Издание также привело слова замгендиректора госкорпорации по ОрВД Николая Ивашова, который сообщил, что ему известно о жалобах профсоюза, но повода для беспокойства нет. По данным "Известий", профсоюз направил обращения в Росавиацию, Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру и Ространснадзор с просьбой проверить обоснованность и законность предстоящих сокращений.

Позднее Ковалев дал разъяснения радиостанции "РСН", объяснив сокращения "местью руководства". "Диспетчерам руления - их 16 человек в Шереметьево - с июня уменьшили оплату труда на 4%. Профсоюз обратился с жалобой в инспекцию по труду, а руководство сказало: "Раз так, то мы вас сократим", - рассказал Ковалев.

При этом он отметил, что оснований для сокращений у руководство центра управления воздушного движения нет. По его словам, Федерация профсоюзов авиадиспетчеров обратилась в прокуратуру и инспекцию по труду.

"Численность диспетчерского состава определяет работодатель, исходя из того, сколько ему необходимо для обеспечения безопасности полетов", - рассказал радиостанции "Эхо Москвы" вице-президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Юрий Батагов.