Полемика
30 ИЮНЯ 2020 | 15:37
Филипок не идет в школу

Правительство РФ через "Российскую газету" и РИА Новости анонсировало проект постановления, согласно которому Министерство просвещения уже с первого сентября 2020 года начнёт эксперимент по внедрению цифрового обучения в сфере общего образования. То есть, в средних школах.

Пандемия помогла отделить детей от учителя и школы и создать человека-функцию - мечту "модернизированного" общества.

Теоретически с вопросом об общем среднем образовании всё понятно было и без шумных презентаций. Герман Греф уже давно объявил о необходимости проведения образовательной "сегрегации" с целью сохранения социальных страт. И ничего нового или особенного он, кстати, этим не открыл.

В конце концов, если смотреть правде в глаза, то государство РФ с самого начала создано, как монархия. Декларация о республиканской форме правления разбивалась о статьи 83 и 84 Конституции РФ, где русским по белому было написано, что глава государства соединяет все ветви власти в своих руках: и законы пишет, и судей назначает, и правительством управляет. Ни в какой республике таких форм правления не бывает, ибо это есть самодержавие. То есть - монархия.

Причём, монархия абсолютная, то есть власть главы государства в ней не ограничена ничем и никем. Такая форма правления, как известно из учебников, характеризуется непременным казнокрадством приближённых к монарху царедворцев, произволом чиновников и бесправием податного населения. Что, собственно, и наблюдается в России сейчас повсеместно.

Однако, именно российской особенностью сегодня стало не складывание абсолютной монархии в результате развития феодализма (эту "серию" квасной особости мы давно уже проехали, беспримерно в ней притормозив), а обратная деградация до этого же самого феодализма с высоты социалистических достижений общественно-экономического развития общества. Советский Союз представлял собой парламентскую республику, на момент создания - максимальное достижение в развитии народовластия! А экономика социального государства предполагает создание условий для максимальной реализации потенциала каждого члена общества - с вполне обоснованной целью получения эффективной отдачи от каждого работоспособного жителя страны. Разумеется, для этого требовалось всестороннее всеобщее обучение. Руководящая роль одной партии, заставившая "забуксовать" систему взаимодействия ветвей власти, конечно, не являлась поводом или причиной танковых стрельб по собственному парламенту. Но последовавшая беспримерная общественная деградация естественно сопровождается и разрушением производства, нехарактерного для развитого феодализма в формате абсолютной монархии. Под властью феодалов холопы должны собирать валежник (пока позволено) и дань отдавать чиновникам, а не свои кафе открывать, и уж тем более - не ракеты для полётов в космос собирать!

Изничтожение производственной составляющей в экономике России одним махом "убивает двух зайцев": с одной стороны устраняются не типичные для феодализма промышленные экономические формы, основанные на максимальном разделении производственных функций, а с другой - пропадает промышленный пролетариат, который является могильщиком, как известно, даже для буржуазии. Не говоря уже про феодалов с их царём.

Так что сейчас Россия вновь идёт своим путём: через установление всемирно списанных в утиль форм правления - к переформатированию самих укладов жизни населения "под старину". Нелогично, но вполне очевидно.

Ну, а дальше - всё не просто, а очень просто. Как известно из учебников истории, феодальное общество никак не заинтересовано в просвещении населения. Потребность в грамотных работниках возникает только одновременно с развитием производства, когда требуются квалифицированные рабочие, техники, счетоводы и инженеры. Там, где цари, валежник и дань - грамотеи просто представляют опасность, и притом не представляют никакой ценности с точки зрения взимания дани (налогов, податей, штрафов и т.п.).

Что, разумеется, влечёт необходимость отстранить податный люд от тех самых учебников. В том числе и от учебников истории. Собственно, если из речей, например, того же Г. Грефа убрать всякие заумные словечки типа "страт", то смысл его взглядов можно выразить просто и по-русски: холопов учить незачем!

Ну, а остальное - дело техники. Тем более, что её развитие как раз и предоставляет возможности по скоростному уничтожению всеобщего образования. И даже без уничтожения учителей, как временно сохраняющейся, но пока ещё массовой прослойки податного населения. Учителей нужно просто отделить от холопских детей насовсем, и тогда одни вырастут нормальными безграмотными холопами, а другие - станут просто ненужными. Проект "Цифровая образовательная среда" (ЦОС) предусматривает переоснащение школ, но никак не предусматривает "переоснащение" учеников этих школ - что логично, это полностью исключает разночтения и нестыковки толкований конечной цели проекта.

И в этой связи нет даже смысла в выражении сочувствия тем регионам РФ, на которых в первую очередь будут опробованы технологии по принудительной деградации общего образования посредством внедрения "Цифровой образовательной среды". Своим анонсом Правительство РФ заявляет сразу и прямо: всеобщее бесплатное образование будет уничтожено повсеместно и насовсем.

Этот процесс так же логичен, как изменения, внесённые в Конституцию РФ. Ведь в феодальных государствах самодержец должен быть несменяем, он должен не только назначать, но и изгонять судей, применяющих его законы - ибо ОН лично и есть закон, и суд, и стабильность.

И так же, как о поправках в Конституцию, никто не станет спрашивать податное население и о том, что оно думает о сохранении образования. Не холопское это дело - думать. Для этого у царя придворные есть.