Полемика
01 АПРЕЛЯ 2021 | 13:16
Почем вакцина для народа?

Русский народ как деструктивная секта.

Матрона Московская благославляет Иосифа Виссарионовича.

Продолжаем разговор, начатый в "Сколько чертей может разместиться на кончике пера", про интервью Легойды. Начало /polemica/210331163704.html

Приведу для начала цитату из "Швейка", хотя она, строго говоря, про народ чешский: "В обществе он говорил по-немецки, писал по-немецки, но читал чешские книги, а когда преподавал в школе для вольноопределяющихся, состоящей сплошь из чехов, то говорил им конфиденциально: "Останемся чехами, но никто не должен об этом знать. Я – тоже чех".

Он считал чешский народ своего рода тайной организацией, от которой лучше всего держаться подальше".

Кому-то может показаться странным, что подразумевая гамлетовский вопрос "Быть или не быть" и разглагольствуя о "текущем состоянии" народа государства Российского, церковник ни разу не употребил словосочетание "русский народ".

В действительности, так называемая Русская православная церковь, даже формально не является организацией русского народа, единица паствы, согласно ее Уставу, именуется лицом православного вероисповедания. Так что и русский, и негр преклонных годов равноценны для церкви. Если бы вдруг китайцы охристианели и решили переселиться ближе к северным широтам, они бы с радостью были приняты в лоно. Так что вульгарная формула – "православный значит русский", лишена гносеологической ценности.

Но побредем дальше по тексту интервью. "Церковь должна сверять свою жизнь не с политическими платформами, а с Евангелием и Христом, а призыв Христа однозначен: быть миротворцем".

Так уж однозначен призыв? А кто говорил "не мир, но меч"? Пушкин говорил? А плетью коммерсов из Храма кто выгонял? А Петр, на котором как на камне утверждена Церковь, когда было надо, вынул и применил меч, и хотя и был остановлен, но не осужден за это.

Этот призыв (не Христа, а Легойды) к миру, к мирной жизни, означает на деле проповедь непротивления власти. Дальше, непосредственно после акта миротворчества, в тексте интервью толсто выделена цитата: "Против толпы, к сожалению, только нагайки". Ее автор не Легойда, потом отдельно остановимся кто, но он ее приводит, с ней солидаризируется. Полностью цитата (она тоже есть в интервью) звучит так: "С толпой говорят залпами и любезничают штыком и нагайкой".

Это благословляет, к этому призывает "миротворец". А "толпа", как следует из интервью, это те самые "несанкционированные митинги, в которые было вовлечено много подростков и детей, чуть ли не из 5-го класса".

Скажи, мыслитель, а возможны в современной России санкционированные митинги протеста, если это не протест против угнетения негров в США? А пятиклассников, которых ты предлагаешь лупить нагайкой (в лучшем мягком варианте), они что все агенты госдепа, их нехорошие дяди развратили интернетом? А может они чувствуют, что в этой России у них нет будущего, как и настоящего, что их хотят превратить окончательно в скот, в безмозглую нищую паству. И уж лучше нагайки, чем покорно сносить ваше, государства и церкви, "соработничество", результат которого полунищее беспросветное существование 90% населения.

Вернусь к цитате про нагайки. Легойда честно говорит, что это не он сам сочинил, а адвокат Плевако. Действительно, говорил такое мэтр адвокатуры в защитительной речи по делу взбунтовавшихся рабочих Коншинской фабрики. Легойда, выдернув цитату про толпу из контекста речи, просто сподличал. У Плевако нагайки для толпы – риторический прием, а пафос-то речи в другом, в действительном подлинном, не легойдовском милосердии. Плевако просит присяжных понять, что заставило рабочих громить кабаки, непременный атрибут России, которую потерял Говорухин, кабаки, которые кольцом окружали фабрики-заводы, и к которым, изнуренный каторжным трудом рабочий легко попадал а кабалу. Рабочие Коншинской фабрики требовали приближенных к человеческим условий труда и быта, а получили казачьи нагайки.

Нет, надо все-таки дать большую цитату из Плевако:

"Тогда выступает вопрос о целях стачки. Доказано, что часть требований была законна и удовлетворена. Доказывали, что все требования были законны, в том числе и спорный вопрос о прекращении работ перед праздниками ко времени церковного богослужения.

Я же допускаю, что последнее требование не было законно. Я допускаю, что базарные инстинкты взяли верх над духовными, и уже давно заповедь о посвящении субботы Богу (хотя бы со всенощного бдения) отменена другой, гласящей, что суббота – время чистки машин на фабриках.

Спорить не будем против законности господствующего инстинкта, но не откажем виноватым в снисхождении за увлечение святыми, но отживающими в сознании хозяев идеалами. Скажем только, что они жестоко ошибаются, урывая время у осатаневшего от недельного труда рабочего.

Церковь – это место подъема духа у забитого жизнью, возрождение нравственный заповедей, самосознания и любви. Там он слышит, что и он человек, что перед Богом несть эллин или иудей, что перед ним царь и раб в равном достоинстве, что церковь не делит людей на ранги и сословия, а знает лишь сокрушенных и смиренных, алчущих и жаждущих правды, труждающихся и озлобленных, всех вкупе помощи Божьей требующих.

Входя туда озлобленным, труженик выходит освеженным умом и сердцем. Хотите сделать из народа зверей – не напоминайте ему про Божью правду; хотите видеть работника-человека – не разлучайте его с великою школой Христовой.

Обвинение вменяет в вину изобличенным подсудимым их тоску по церкви. В надежде, что вы в этой тоске найдете основание к снисхождению, я перехожу к другому моменту дела.

Отгоняемые от церкви, они, преданные страсти, разбивают кабаки. И за кабак их влекут к еще строжайшему ответу".

Вот о чем должен был сказать Легойда, будучи воистину верующим.

И в завершении интервью, ну какой же церковник без вакцинации? Внимание: правильный вопрос и еще более правильный ответ.

Вопрос: "Говорят, среди верующих довольно высок необоснованный страх перед вакцинацией?

Владимир Легойда: "По большому счету вакцинация сегодня единственный действенный способ остановить пандемию. И Церковь никогда не выступала против вакцинации. Уже многие священники привились и архиереи".

Так написано по Фрейду. "Священники привились и архиереи". Сразу "архиереи", непосредственно после прививки. Так что, кто хочет архиереть – прививайся. Вы, независимые от государства, еще освятите "Спутник-V", а детей, их скоро начнут колоть, причащайте вакциной вместо святой воды.

Общий вывод - для исцеления душ и телес у РПЦ только вакцина для народа.

P.S. Легойда таки упомянул Сталина. Он сказал, что в околоцерковной среде еще иногда встречаются "нелепости вроде… монахинь, поющих "За Родину, за Сталина", и кувыркающихся при этом. Этим он дает понять, что почитать Иосифа Виссарионовича могут только какие-то странные не совсем нормальные люди. Осел не был бы ослом, если бы не попытался лягнуть мертвого льва.