| регистрация
логин

пароль

войти через соцсеть
Главная тема
14 ФЕВ. 2013 | 17:33

Одержимый холопским недугом

Вопрос человеческой мутации стоит остро. Почему были люди как люди, и вдруг стали демократы?

Казалось бы, ну ладно, попробовал, сходи в баню, зарекись и не суйся больше. Ан нет, продолжают упорствовать. От логики этот вопрос ускользает. Представляется, что по воспитанию-образованию демократом стать нельзя. Ими именно что рождаются. И рождаются с какой-то неподъемной кармической нагрузкой, с "шестипалостью", со смещенным центром.

Архетип русского демократа вывел Федор Михайлович Достоевский в Смердякове. Смердяков, чувствуя свою ущербность, инстинктивно ненавидит всё, причастное к своему рождению, все обстоятельства "места и времени", весь окружающий мир, в котором он с детства ощущал себя инородным. "Бунт против рождества" сызмальства проявляется особыми привязанностями. Смердяков любил вешать кошек, и не как "злой мальчик", а степенно, торжественно, с отпеванием, "как право имеющий", - проверяя пределы дозволенного.

Смердяков по-африкански
Комплекс неполноценности требует непременно "равного равенства" с "господами", по крайней мере, по низшему пределу, в пороке ("Вы главный убивец и есть"). Отсюда и это раболепие перед "цивилизацией", перед Западом, в котором инстинктивно угадывались свои, угадывалось средство сломать этот постылый "ближний" мир.

Любого возьмем. Сердюков. Как не поверишь в переселение душ? На протяжении всего карьерного зигзага – от взлета до падучей – вылитый Смердяков:

"- Я всю Россию ненавижу, Марья Кондратьевна… Я не только не желаю быть военным гусариком, но желаю, напротив, уничтожения всех солдат-с.

- А когда неприятель придет, кто же нас защищать будет?

- Да и не надо вовсе-с. В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с".

Это который из них говорит? Да оба же, оба. "В говне здесь живете, в говне и умрете!". И это они. Вместе. Хором. (Книжный Смердяков непременно выговаривал бы - "в говне-с"). И финал близкий. Это их общая, Смердякова-Сердюкова, лебединая песня под гитару:

"Непобедимой силой

Привержен я к милой

Господи пом-и-луй

Её и меня!

Её и меня!

Её и меня!"

Политический манифест Смердяковых обнародован "РГ" от 22.01.13 посредством интервью Выжутовича с Пивоваровым. Первый якобы спрашивает, второй якобы отвечает. Для веса приплели еще и Путина, очевидно не спрашивая, но презумируя его согласие с позицией. Начали так.

Выжутович:

"Владимир Путин обнаружил в современном российском обществе "дефицит духовных скреп". В советские времена такие скрепы были, на ваш взгляд?"

Пивоваров:

"С формальной точки зрения были и назывались они – марксистско-ленинская идеология. Но ни офицер госбезопасности Путин, ни научный сотрудник Пивоваров, ни журналист Выжутович – все трое - люди одного поколения – всерьез в это не верили. Поэтому говорить, будто раньше было нечто скреплявшее нацию, я бы не стал".

Я извиняюсь, что цитирую полностью, это для понимания качества мысли "интервентов". Вглядитесь в логику: в Советской России ничего скрепляющего нацию не было, потому что эти трое не верили в марксизм-ленинизм. Далее подробным цитированием утомлять не буду, перескажу кратко основные идеи "манифеста".

Все люди одинаковы. Инаковость есть предрассудок из-за неправильного воспитания. Самая страшная инаковость - советская. Не изживем, будет фашизм.

Как формировалась советская инаковость? Да, кошмарили народ, пугали несуществующими врагами, попутно мешали верить в Бога и частную собственность. Пивоваров открыл, что не позднее как с 80-х годов прошлого века СССР-Россия находится в кольце друзей. Откуда столько? Да врагов, объясняет, на самом деле не было, а цивилизованное человечество должно руководствоваться принципом "кто не против нас, тот с нами". Это, говорит Пивоваров, еще Янош Кадар сказал, лидер Венгерской Компартии. Сказывается проклятое советское прошлое, недостаток церковно-приходского воспитания.

В этом отношении книжный Смердяков компетентнее будет. Он христианскую литературу почитывал, включая "Святого отца нашего Исаака Сирина слова". Еще уворованные деньги этой книжкой прикрывал. Так вот, Смердяков книжный подсказал бы нынешнему, что авторство выражения, которое приписывается Кадару, принадлежит некоему Иисусу (Евангелие от Луки. 9,50, равно как и от Марка 9,39).

Зато в отношении знания марксизма-ленинизма в целом, и конкретно роли В.И. Ленина, в формировании советского типа личности, Пивоваров даст сто очков вперед. Ленин, намекает историк политических наук, и теперь живее всех живых, и прямо говорит без экивоков: для нас главное – изжить из себя Ленина, чтобы страна окончательно выздоровела. Вот здорово! Страна-то уже почти окончательно! Дело-то, оказывается, за малым. За Владимиром Ильичом! Главное сказать крэкс-пэкс-фэкс.

Мне, конечно, Ленин не икона. Но если его сегодня снести окончательно, завтра придет Каплан, а послезавтра – Троцкий.

Пивоваров утверждает, что в оценке роли Ленина в истории с ним солидарно все прогрессивное человечество. "У многих христианских католических богословов прошлого века фотография Ленина висела в кабинетах, и когда я спрашивал, зачем, они мне отвечали: "Врага надо знать в лицо!" А фотография Сатаны не висела там, хотя бы маленькая, 3х4? А Гитлера?

Пивоваров, да просто служители церкви разглядели Смердякова в тебе и соответственно разговаривают, как с идиотом, отшучиваясь, опасаясь, что случится длинная падучая, если услышишь серьезный ответ. У самого-то что в кабинете висит? Добрый совет: если у жены случайно фотографию чужого мужика обнаружишь, не верь, что это кровник, наведи справки.

Очень сетует Пивоваров, что нынешние россияне, даже те "кому сегодня 20-25 ментально мало отличаются от своих отцов, дедушек-бабушек". Скорбеть о сходстве с родителями, с теми, кто жизнь дал, есть "бунт против рождества", удел тех, кто "без отца от Смердящей произошел", "из банной мокроты завелся", людишек масштаба "двух аршин с малым".

Убеждение в дефективности советского человека сформировалось у Пивоварова на основе личных наблюдений над собой. Познав самого себя он, как сам признается, "глубоко ощутил свою неполноценность" (мы то полагаем, что он с этим ощущением родился и вырос). Но на основе единичного, пусть достоверно установленного и не оспариваемого факта о дефективности "советского человека Пивоварова" несколько преждевременно делать вывод о всех советских людях. Для предания большего веса твоей "индукции" надо было указать на вопиющую неполноценность хотя бы "офицера госбезопасности" Путина и журналиста Выжутовича.

Страсти по советской власти над русскими душами "бульонщик" заканчивает грозовым предупреждением: "Самое страшное – это признать, что советский тип личности дан нашему народу на вечные времена и что за этим типом будущее". Dixi. Так и хочется поинтересоваться у оратора: "Как вы во всем столь умны, как это вы во всем произошли"?

Ведь до Вас, до Вашего открытия, самым страшным был Холокост, Выжутович не даст соврать.

Да некогда и спросить то, Пивоваров гонит без пауз. "Не ликвидируем советскую ментальность, да еще заведем общую идеологию, да не откажемся от мысли найти свой путь развития, завтра проснемся фашистами".

Товарищ не понимает, что русских смешно пугать "фашизмом", все "фашистские" задачи в отношении русских перевыполнены нынешней демократической властью.

России нечего выдумывать – изобретать, необходимо следовать в фарватере европейской христианской цивилизации, заклинает Пивоваров. А эта самая европейская христианская цивилизация, она, когда утвердилась? До Гитлера или сразу после? Или она отлучалась на время? Да, товарищи евреи, пусть он ответит!

При мысли об общей государственной идеологии Пивоварова прям-таки колотит. У нас, говорит, уже было "Православие, самодержавие, народность", но Пушкин, Глинка, Брюллов и Лермонтов в неё не вписались. "Не оспаривая глупца", все-таки замечу, что под народностью в триаде Уварова разумелась прежде всего необходимость сбережения и развития русской культуры и традиций, а не этническая чистота. "Не может быть государственной идеологии! Конституцией запрещено!". Понятно. "Закон! Я немею перед законом!"

"Мечтать сегодня о единой духовно скрепляющей идеологии – вещь очень опасная". Мать честная! Мечтать то, оказывается, опасно. А ведь по сути, это законодательная инициатива (учитывая то, что Путин, якобы, с ним). Изменения в УК. "Мечтание о единой идеологии от 5 до 8. По предварительному сговору группой лиц – пожизненно".

Попробуй вместить, постсоветский ты человечишка, Государство без идеологии существовать не может, даже если это сто раз запрещено Конституцией. Как и любая организация, любой организм. У имбецила, у идиота и даже у тебя, несмотря на врожденное плоскостопие мысли, просматриваются кое-какие обрывки, замешанных на воде идеек. "Сциентизм, претендующий на свободу от любой идеологии, на самом деле всего лишь одна из идеологий. Только идеологическая концепция общества могла вообразить существование общества без идеологии". (Конт-Спонвиль, Андре, философский словарь. Этот Конт-Спонвиль, конечно, тоже гнида, но зато "француз" и масон, а следовательно, для Пивоварова авторитет).

Но продолжим клиническое исследование. "А что такое загадочная русская душа"? - задает наводящий вопрос Выжутович. Пивоваров: "Честно говоря, меня смешит это словосочетание. Примерно то же касается и хрестоматийного "умом Россию не понять, аршином общим не измерить". Очень красиво сказано. Но если вдуматься. Я всю жизнь работаю в институте, задача которого анализировать западную общественную науку и.т.д." В общем, несмотря на каторжный труд в Институте, Пивоварову обнаружить загадочную русскую душу не удалось. Смердяков, до кончиков ногтей Смердяков, "Историк", человек железной логики и упрямого факта. Помните реакцию прототипа после прочтении "Вечеров на хуторе близ Диканьки"?

- "Что же? Не смешно? – спросил Федор Павлович. Смердяков молчал.

- Отвечай, дурак.

- Про неправду все написано, - ухмыляясь, прошамкал Смердяков.

- Ну и убирайся к черту, лакейская ты душа. Стой, вот тебе "Всеобщая истории" Смарагдова, тут всё правда, читай".

Вот примерно так и Пивоваров стал "историком". И стал презирать русскую классику. ("Это чтобы стих-с, то это существенный вздор-с").

И сделал еще одно великое открытие: "Русская революция вырвалась из чернильницы русской литературы".

Нет, "чернильница советской действительности", русская революция еще впереди.

Толстой, продолжает биться в падучей Пивоваров, научил большевиков, сами бы не додумались, и они пришли и сказали: "Нет Бога, нет частной собственности, нет государства, нет семьи". "Антинародный" Пушкин, про таких как ты, Пивоваров, сказал, перефразируя Яноша Кадара: "В чужой… соломинку видать, ну а в своей бревна не замечает". Большевики, может, чего и сказали (хотя к октябрю 17-го государства уже не было, его пустило под откос "передовое мясо демократии"). А сделали вы. Сама идея Бога, как абсолютная, всеобщая, противоречит вашей Демократической Конституции.

Своей практической деятельностью вы убедили законченных атеистов, что Дьявол действительно существует. Частная собственность для 90% населения такая же реальность, как бесплатная медицина. Государство? Где вы видели его последний раз? Семья? Это которая однополая, или наоборот?

Чуть-чуть про Бога еще. Хотя мы теперь вроде как светское государство и от Бога открестились, но без него как то не очень уютно. Все время норовит возникнуть какой то культ. При якобинцах во Франции пытались, например, поклоняться Разуму, как Смердяков Ивану, а потом некоему Верховному Существу, но недолго.

В современной РФ естественно не до Разума, но претенденты на Свято место имеются. Любимая "РГ" от 13.02.13. Статья на страницу "Господи, где же ты был"? Крупно выделено по тексту "Где был Бог в Аушвице"? – "В достоинстве жертв". А жертвы у нас кто? Правильно, исключительно евреи. Фотографии прилагаются. Вот они, помеченные звездами Давида. То есть Бог от всех отмежевался и сконцентрировался, сосредоточился на евреях. И это перед ними, аватарами господа, Вили Брандт стоит на коленях на фотографии.

Вилли Брандт преклоняет колени перед монументом борцам варшавского гетто.

Пивоваров не был бы Смердяковым, если бы не высказал опасения по поводу низкой толерантности русских. Это у них (у нас) от недостатка европейской культуры, общечеловеческой чувствительности. Действительно "может ли русский мужик против образованного человека чувства иметь?"

"Я сдаю в Московском университет пальто в гардероб, а там таджикские девочки. Я говорю: "Можно повесить зонт?" - смотрят непонимающе, улыбаются. Они не знают слова "зонт". И можно понять коренных москвичей, которым все это кажется диким".

Это не кажется. Это дикость и есть. И таджикские девочки не сами завелись в гардеробе. Это воплощение в жизнь демократической идеологии (той самой, которая не существует), главная цель которой заменить русских на пришлых, которые не попытаются "качать права".

Если завтра на чаевые от Пивоварова девочки из гардероба купят паспорт, то будут "русская нация", поскольку согласно его теории "русская нация" - это гражданство". Их дети подойдут в нашу школу изучать слово "зонт".

"В России впервые в таких масштабах происходит столкновение разных этносов, разных духовных культур, разного бытового поведения. И в этом смысле мы должны быть очень деликатны". Например, в случае с зонтом Пивоварова, носить с собой русско-таджикский разговорник, либо не носить зонт.

А в случае с Василисой Галициной, 8-летней, надо издать памятку по деликатности для девочек и мальчиков. Доходчивую памятку, с картинками.

Фотография Пивоварова в интернете. Вроде бы типичный прохиндей, но детали, детали…

Юрий Пивоваров
Я в очередной раз подивился гению Достоевского. Откуда он все это знал? Мистика. Как с натуры писал. Помните Смердякова: "прищуренный и как бы на что-то намекающий левый глазок"? И самая благородная деталь лица. Очки. Вот уж действительно "этакая тварь, да еще в очках!"

  • Война против русских
    Корреспондент КОНТЕКСТА вернулся из зоны боевых действий, там, где идет настоящая война. Что она значит для тех, кто живет в самопровозглашенных республиках?
    25 августа 2014 | 93:55
  • Други игрищ и забав
    В Уфе – интересный экстремистский процесс. "Башкиры" судят "хохла" Стрижака за "русский национализм".
    10 января 2013 | 16:50
    (1)
  • Отлучение от Майами
    В российско-американских отношениях происходят вещи, которые на первый взгляд кажутся противоречивыми. Например, с одной стороны отменили "Джексона-Веника", с другой утвердили "Список Магнитского". На самом деле это горькие ягоды одного поля.
    25 декабря 2012 | 11:51
  • Твари
    Самые рейтинговые сюжеты ТВ - о тружениках ювенальной юстиции. Показывают, как отбирают детей у неправильных родителей. Сами виноваты. Мама курит. Мама безработная. Она не самая лучшая в мире мама. Отец. Нормальный с виду парень. Потерянный вид. Мы не знали. Мы будем обжаловать решение суда. Приставы-исполнители смущенные тоже. Признают, что детям лучше не будет. Суров закон, но Закон.
    13 декабря 2012 | 16:49
  • 270 тысяч рублей за "объективность"
    Кировский районный суд г. Уфы наконец, проявил позицию при рассмотрении дела о признании экстремистскими материалами всей серии фильмов Сергея Стрижака "Игры богов".
    19 ноября 2012 | 18:29
    (1)
  • Призрак мюзикла
    В очередную годовщину Норд-Оста информацию об операции "Альфы" по освобождению заложников на Дубровке читатели Контекста получат из первых рук. Собеседник агентства – офицер "Альфы", участник штурма.
    23 октября 2012 | 12:46
    (1)
ООО "Альфа-Медиатор"
Услуги профессиональных медиаторов
Альтернативная процедура урегулирования хозяйственных, семейных, трудовых и иных споров

Судебная медиация
Индивидуальный подход
Полная конфиденциальность
Бесплатные консультации


Телефон (495) 688-43-65, (903) 763-57-27, (985) 804-32-96
www.a-mediator.ru