Главная тема
26 НОЯ. 2013 | 13:46
Воровство технологий воровства

Когда в нашей стране идет речь об освоении бюджетных денег, то вопрос вовсе не в том, украдут или нет. Вопрос только в том, украдут их все, или немного оставят?

Так называемое дофинансирование крупных проектов давно смешит население нашей страны. Стоимость вновь построенных дорог в Сочи измеряется суммами, за которые эти несчастные дороги можно было бы целиком выложить золотыми брусками. Про строительство самих олимпийских объектов слагают легенды. Поскольку Олимпиада должна состояться любой ценой, то сколько надо будет – столько и дадут. И сколько украдут – столько и дофинансируют. Отвечать будет один "товарищ Белалов" - остальные участники большого расхапка ни в чем не виноваты.

То же самое касается любой мало-мальски значимой стройки, как впрочем, и совсем незначительных в масштабах государства преобразований. На покраске бордюрного камня любые городские чиновники "экономят" столько, что ездить им приходится исключительно в авто премиум-класса, а детей учить в англиях. Про всероссийскую комедию со строительством стадиона в Питере рассказывать даже и не буду, иначе вы заметку до конца не дочитаете, умрете со смеху.

Но искусство воровать, достигшее в нашей стране пределов совершенства, вдохновляет не только нас. В качестве источника жизненных сил, эту и впрямь национальную идею решили подхватить и развить зарубежные кинематографисты. Правда, нашей власти такая инициатива показалась не то преждевременной, не то нездоровой. Почему – не имею ни малейшего представления.

Во всяком случае, они пытаются предотвратить показ документального фильма о злоупотреблениях и коррупционных преступлениях, совершенных в ходе подготовки к сочинским играм. Об этом подробно рассказала The Telegraph со ссылкой на продюсера фильма Симону Бауманн. По сведениям издания, Москва предлагала продюсеру продать ленту за 660 тысяч фунтов стерлингов. Однако создатель документального фильма категорически отказалась. Видимо, понимает подлинную ценность информации, которую собирается обнародовать. Да и вообще – искусство бесценно. И цель у продюсера и режиссера была вовсе не вскрыть какие-то там гнойные нарывы, - тело нашей с вами Родины по определению чисто и прыщей на нем нет. Просто госпожа Бауманн не мелочится – распространение передового опыта сделает её гуру новых экономических отношений в Европе. Наверняка.

Итак, кино под названием Putin’s Games ("Путинские игры") собирает воедино великий опыт – коррупционные факты, выявленные при строительстве Олимпийской деревни в Сочи. В том числе, в фильме рассказывается об угрозах подрядчику, которого обещали "утопить в крови" в случае отказа платить 50-процентный откат, а также о том, какой вред олимпийская стройка причиняет окружающей среде и экологии региона.

Опытом вымогательства и изощренных угроз делится бизнесмен Валерий Морозов, которому пришлось бежать из России. Не подкачали и местные жители, которые весело поделились подробностями того, как их выкидывали из своих домов ради олимпийских строек.

А вот в кадре еще один просветитель - горнолыжник, весельчак из Австрии, Карл Шранц. Он делится опытом передачи огромных наличных сумм, которые, по его утверждению, были направлены на лоббирование кандидатуры Сочи против Зальцбурга.

Странно, что российские чиновники трижды пытались, как утверждает Симона Бауманн, убедить ее не выпускать фильм. Надо было действовать строго наоборот. Доплатить упрямой женщине за то, чтобы фильм получил более широкую аудиторию. Как можно скрывать такой опыт? Хотя, быть может, наши решили, что кино это – несанкционированное распространение передовых технологий, промышленный шпионаж и вообще воровство технологий воровства.

Как утверждают создатели фильма, давление российских властей на продюсеров документальной ленты началось в апреле этого года после того, как фильм получил награду как "Лучший проект" на международном кинорынке в Каннах.

Олимпийский комитет РФ тогда потребовал, чтобы производители прислали три копии трейлера и само кино полностью. Давление было, вроде бы, организовано через МОК, который запретил использовать слово "олимпийский" в названии ленты, отказался предоставить архивные кадры и обвинил производителей ленты в политически мотивированной работе, пишет The Telegraph.

Тем временем, официальные лица администрации президента РФ, "Олимпстроя" и министерств не комментируют эту cитуацию. Видимо, создают инновационный вид реагирования. В Сколково. А на этот проект надо много денег.

Кстати, наши маленечко промахнулись с самой Симоной. Она не просто какая-то там иностранка, у которой может лопнуть мозг в попытках постичь умом непостижимое. Она немножечко наша. Училась в Рстове-на-Дону на философа, где и получила диплом. Поэтому с ней так трудно оказалось работать, я думаю. А сам фильм вот-вот покажут – это мероприятие планируется на 6 декабря в рамках кинофестивале "Артдокфест" в Москве. Только вот лично я не пойду. Что мне там покажут, чего я не видел? И какой смысл в искусстве, которое меня не в состоянии привести к катарсису?

.