Главная тема
17 ОКТ. 2014 | 09:07
Макар и Макаревич. Записки ополченца. Часть третья.

При чём тут вообще Макар? Два "острых" вопроса россиянской современности: что там, в аэропорту Донецка, и какой такой-сякой этот Макар.

Парадоксы войны: этот "Макар" в разведку не ходит, но ополченцы, те, кто ходит в разведку, его песни слушают.

Есть, конечно, такой Макар, который очень даже "при чём". Сельский житель, по прихоти этой войны оказавшийся ценнейшим разведчиком. Замечательный типаж, по-деревенски долго думающий, немногословный и образцово нешумный. Впечатление первого момента – что он застенчивый или неуверенный в себе, проходит, как только он располагается. Он всегда рядом с выходом, лицом к открытому пространству, рядом с командирами, но чуть сбоку, в уверенной позе, с оружием не далее вытянутой руки. Как будто вся жизнь его прошла не в сельских трудах, а в боевых операциях. Его заслуги перед Республикой таковы, что когда-нибудь его увековечат. А я всегда буду горд просто знакомством с таким человеком, хотя и не знаю, как его зовут "в миру".

Но вообще об этом человеке, как и о большинстве разведчиков, мало кто что знает. А центром обсуждения в России является тот всемирно известный Макар, который Андрей Макаревич, и который позволяет себе сейчас не воевать с Украиной.

При том, что в войне, где настоящие бойцы бьются настоящим оружием, наступил перерыв. И оттого всё громче слышна канонада войны, которую по недоразумению называют "информационной".

Потому, что почти никто из застольно-клавиатурных стратегов, позволяющих себе иметь мнение по ситуации, например, в донецком аэропорту, не изволит открыть карту Донецка, ну, хотя бы в Яндексе.

Когда пытаешься объяснить, что же там происходит, понимаешь, что виртуальными какашками забросано всё информационное пространство, а знанию или пониманию там места уже нет. Я трижды был на боевых в аэропорту и чрезвычайно забавно, когда мне в Москве пытаются рассказать, как же там всё на самом деле выглядит. С термином "информация" это явно не в связи.

Как и вопрос об отношении к Макару. Который вообще то не при делах. Макар - пожилой советский человек, хороший человек, автор замечательных песен. И еврей по национальности.

Русские сейчас воюют с нацистами на Донбассе. Российская Федерация, кстати, не воюет. То есть, на границе, конечно, напряжёнка (как достали эти погранцы всех – сил нет сказать, только матом!), но это вообще вполне объяснимо: война у границы – это вам не покер. А так, вообще, наше государство в этой войне участия не принимает.

Воюют русские. Потому, что население Донбасса – это русские, и это надо понимать, чтобы хоть что-то понимать в происходящем.

Гейропцы снова решили поиграть нацистскими козырями в политике, и теперь уже новые украинские нацисты, как когда-то их деды, служившие немецким, ринулись уничтожать и выселять русских. Русские стали защищать своё право жить на своей земле с оружием в руках. Не потому, что они хотят жить в РФ или любят Путина, а потому, что они по национальности – русские.

СЛОВА

"Наше общее детство прошло на одних букварях

оттого – никому ничего объяснять и не надо"

Андрей Макаревич

А Макар, тот, который Макаревич - еврей. Приключилась с ним по жизни такая везуха – родился правильно. Причём родился он в стране с государственно установленным интернационализмом. Что, собственно, в России и сейчас не изменилось: русские – самый многочисленный и государствообразующий, но не единственный народ России.

И когда промеж собой "родные братья", арабы и евреи, в Палестине бьются насмерть, большинство русских относятся к этому или в контексте интересов страны, или вообще индифферентно. Хотя и евреев у нас тоже в стране немало, и некоторые сограждане даже считают, что они (евреи) управляют страной. Однако пока никому в голову не приходит обзывать "предателем" человека, который отвозит на прокорм евреям или арабам немножко наших россиянских денег под видом путешествия.

У меня на флэшке есть несколько песен Макара. Все слушаем, и никто не спрашивает почему. Потому, что они - хорошие. Мне нравятся, вот и слушаю. Будучи при этом добровольцем, ополченцем и командиром.

Но мне лично не нравится информация о том, что у Софии Ротару проблемы с концертами в России. Потому, что мы, в отличие от нацистов, не воюем с женщинами. И с артистами не воюем. А поёт она хорошо, и песни поёт добрые, нацистов не прославляет – так чего ж нам не слушается? Если это нарочно, то это нехорошо и всем во вред. Сильные люди не станут так размениваться, они для пользы дела о главном пекутся.

Русские люди на Донбассе - сильные люди. Они это уже доказали делом. Все сказки о том, что за них якобы воевали регулярные армейские подразделения МО РФ - убогая пропаганда для дурачков. Я сам видел, что воюют в ополчении местные.

И если уж помогать, то вовсе не нападками на еврея Макаревича или всенародно любимую Софочку. Стыдно бороться с артистами, и для людей без пользы. И унизительно и глупо. Глупо требовать от еврея, чтобы он почему-то занял сторону русских в войне с украинскими нацистами. Это не его война, он волен выступать как артист на любой стороне.

А если кто считает, что это не война русских за право жить на своей земле и оставаться русскими, но война жуликов, то такой человек сам по себе уже на стороне киевских интегрантов-жуликов. И Макару ему предъявить нечего.

А тот, кто видит, что русские Донбасса сражаются за свою землю и за свой народ, не может в чём-то обвинять Макара. Ведь конкретно этот еврей – он тут ни при чём, это точно не его война.

И уж если кто ощущает свою сопричастность к бедам и нуждам русских на Донбассе, то главный вопрос, стоящий на повестке сего дня перед каждым ополченцем, перед каждым жителем Донбасса, это вопрос о единстве со своим народом.

Мало кто из моих бойцов бывал в постсоветской России, а если кто и бывал, то чаще всего в роли гастарбайтера. Со всеми причитающимися "льготами": житием в балке, на стройках, минус право выйти в город, плюс отношение россиян как к "пришлым хохлам".

Пришла пора на деле показать своё единство и своё отношение к русскому народу. Сегодня жители Республики как никогда ограничены в своих возможностях приобщиться к общим культурным корням и почувствовать своё единство со своим, русским народом.

И не стоит в этой связи вспоминать о беженцах. Изрядная часть "беженцев с Украины" - это жители западных областей. Многие откровенно сбежали от перспективы быть призванными на войну – прямо к "противнику". Они одинаково ненавидят и Россию, ибо западенцы, и Украину, ибо трусы. Другие, те, которые ушли из Донецкой и Луганской областей, уже навсегда лишились связи с малой родиной.

Женщины и дети, конечно, не в счёт, но мужчин, сбежавших от войны, жители Республики теперь обратно не ждут. К тем, кто ушёл в Россию, у местных навсегда будет презрение, как к людям, бросившим свою землю в момент опасности. "Верю тому, что вижу", а это я уже не раз наблюдал в Донецке.

Тех, кто остался, сейчас на территории Новороссии около четырёх миллионов. Им всем, а особенно молодым, надо как-то вновь стать русскими, иными русскими, не изгоями "самостийной", но частью своего великого народа. И понять, что вне зависимости от границ, Россия – это наш большой русский дом, почувствовать разные пласты и грани русской культуры и многообразие этого особого мира, именуемого "русским культурным".

Так что не надо "выключать" нам Ротару. Мы от этого круче не станем, только малость беднее. И Макара не надо трогать, он ни перед кем не виноват. Пусть поёт, где хочет.

А будет вдруг желание помочь своим или патриотизм замучает – так покажите уставшим от войны людям что-нибудь русское. Картины привезите, выставку музея или тех же артистов. Или покажите детям, умеющим отличать залп миномётной батареи от "града", залы Эрмитажа, Пушкинского музея или Третьяковку.

Если мы ещё русские, то это будет правильно и соответственно нашему великому культурному статусу. Великодушно будет.

Донецк-Москва, октябрь