Главная тема
22 ИЮЛЯ 2019 | 15:35
Черная кисть Репина

Мосгорсуд осудил "вандала" Игоря Подпорина на 2,5 года заточения за покушение на "культурное наследие" - картину Репина "Иван Грозный убивает своего сына".

Полотно достойное кисти Геббельса.Картина Репина "Иван Грозный убивает своего сына".Не демонстрируется редакцией (как и другие упомянутые в статьехудожества) по соображениям информационно-энергетической безопасностиокружающего мира.

Общеизвестно, что вышеназванная дурная "культурная наследственность" Репина представляет собой "врата адовы", через которые шастают в явный мир сущности темной нави - кровавые демоны революции, которыми был одержим якобы великий, якобы русский художник Илья Ефимович.

"Иван Грозный" не единственный "шедевр" подобного рода. В галерее Чикатило достойное место заняли бы и такие работы "мастера" как "Самосожжение Гоголя", "17 октября 1905 года" и конечно же "Гопак", намалеванный левой рукой "гения". (Правая отсохла (медицинский факт) после "Грозного"). Авторская копия "Гопака" находится в овальном кабинете Зеленского. Он утверждает, что изображение срисовано с реальных событий новейшей истории Украины и называется "Майдан".

С картиной про Гоголя все предельно ясно, как, собственно, по содержанию, так и то, что ее автор - законченный русофоб. Да что говорить про "Гоголя", если даже свой "Крестный ход" Репин окарикатурил так, что тот по оценке искусствоведа С.Пророковой "стал картиной, на которой воспитывалось не одно поколение революционеров-разрушителей исторической России!" А его "Бурлаков" художественные академики называли (и справедливо) "коллекцией обезьян".

По поводу картины Репина "17 октября" (коллективный портрет Болотной оппозиции) после великого Василия Розанова говорить чего-то еще не уместно (см. и прочтите, пожалуйста, приложение).

Но вернемся к "Грозному". Премьерная демонстрация картины повергла тогдашнюю творческую интеллигенцию в состояние, тождественное состоянию васюкинцев, впечатленных явлением высокохудожественного произведения "Сеятель" работы творческого дуэта Бендера-Воробьянинова.

Но в отличие от собратьев по кисти, Репина не вытурили с парохода современности. "Транспорантик дошел". Либеральная интеллигенция, справившись с первым шоком и откачав попадавших в обморок от увиденного, устроила овацию. Буренин тогда выразился грубовато, но верно: "За Репиным тянется Статов, а за Стасовым жиды. Репин – талант, но он играет на руку жидам!" (Кстати самая "теплая и искренняя" картина "русского" Ильи Ефимовича "Еврей на молитве").

После неудачной попытки "притворить врата адовы", предпринятой покусившимся на репинский шедевр иконописцем А.А.Балашовым, Волошин сказал: "Жаль, что картину не изрезали совсем".

Фотография И.Е. Репина. Козлиная бороденка и скрывающая рога характерная прическа
Фотография И.Е. Репина. Козлиная бороденка и скрывающая рога характерная прическа

Здесь уместно напомнить и предостеречь: бесы не щадят своих подельников. После "Грозного" у Репина отнялась правая рука.

Так что "Гопак", исполненный левой уже рукой, в полном смысле, "левое" произведение.

Художники Мясоедов и Гаршин, позировавшие Репину в качестве, соответственно, Ивана-отца и Ивана-сына, хватили свою долю лиха. Мясоедов в безумном припадке покушался на собственного сына. Гаршин сошел с ума и бросился в лестничный пролет. Его размозженный череп поразительно соответствовал изображенному Репиным черепу Ивана молодого.

Да что там говорить о этих неврастениках, когда в рассвете лет и сил представились почти все репинские "Бурлаки" - натурщики.

Так что, покушавшийся на демоническое культурное наследие Репина Игорь Подпорин безусловно достоин носить гордое прозвище Вандал, в честь Великого славянского князя правителя Словенска, противостоящего демонической западной агрессии.

Риторический вопрос напоследок. Почему временщики во власти трепетно оберегают репинского Грозного и сбрасывают с постамента в грязь в Александрове памятник Грозного работы скульптора Селиванова. Разная художественная ценность? Нет. Просто в первом случае мы имеем карикатуру, маньяка и дегенерата во власти (на фоне которого и нынешние "управдомы" смотрятся достойно), а во втором – попытку (пусть попытку) воссоздания символа Величия России, в которой бесам нет места.

Тёмные силы и их клевреты, оберегающие демоническое искусство и культивируемое им извращение истории Руси-России и деяний лучших ее сынов обречены. Иван Грозный в своем подлинном величии вернется!

P.S.

Когда вышеизложенный текст был написан, в газете "Завтра" вышла статья Федора Гиренка "Репин: предчувствие катастрофы". Там про "дивный свет прозрений" художника, разглядел, мол, революцию, тяжелую судьбу русского мужика в 20 веке. Да не разглядел он, а нарисовал это, мечтал об этом, "приближал, как мог, этот день", зачеркивая все другие варианты, а будущее вариативно, и по какому пути пойдет, зависит от всех и каждого, хотя и в разной мере.

Вот финальный абзац у Гиренка. "И в заключение посмотрим на "Мужика с дурным взглядом" (очередной шедевр Репина, только на самом деле "глазом", примечание мое). Упаси Бог встретить этого человека… Это – злой человек. Он колдун. И, видимо, знается с нечистой силой".

Да это же автопортрет! (Хотя натурой послужил "золотых дел мастер" Иван Радов – родня и крестный отец художника). Это сам Репин и есть в своей сути. Репин себя разглядел в этом мужике. Недаром тот же Буренин называл Репина "лукавым мужичонкой".

Приложение

Василий Розанов

О картине И. Е. Репина "17-е октября"

"Жидовство, сумасшествие, энтузиазм и святая чистота русских мальчиков и девочек - вот что сплело нашу революцию, понесшую красные знамена по Невскому на другой день по объявлении манифеста 17 октября - так комментирует дело И. Е. Репин в выставленной им большой картине "17 октября 1905 года" на XIII передвижной выставке. Картину эту хочется назвать лебединою и вместе завещательною песнью великого художника... Поистине великого... После всех споров, какие о нем велись, после бешеных усилий сорвать с него венок, этот эпитет особенно шепчется, усиленно шепчется.

Сколько понимания, сколько верности! Конечно, все жившие в 1905-1906 годах в Петербурге скажут о картине: "Это - так! Это - верно!" Несут на плечах маньяка, с сумасшедшим выражением лица и потерявшего шапку. "До шапки ли тут, когда Конституция". Лицо его не ясно в мысли, как именно у сумасшедшего, и видны только "глаза в одну точку" и расклокоченная борода. Это "назарей" революции, к шевелюре которого вообще никогда не притрагивались ножницы, бритва, гребенка и щетка. Умственная роль его небольшая: самого его несут на плечах, и он в свою очередь высоко держит над толпою "венок победы". Таким образом маньяк, как ему и следовало, вышел в простую деревянную подставку для плаката. Впереди всей процессии два гимназиста, и один не старше IV или V класса, но и другой, старший, ближайший к зрителю, тоже не VIII класса, а класса VI или VII. Кто видал массы гимназистов, не ошибется, взглянув на лицо, к которому классу относится "питомец школы". Два эти гимназиста и стоящий позади шестиклассника студент в фуражке, положивший ему руки на плечи, - "инструктор" пения и идей - какая это опера!!! Боже, до чего все это – так!!!

"Так было! Так мы все видели!"

В первой же линии, прямо "в рот" зрителю, орет песню курсистка II или I (никак не IV) курса, в маленькой меховой шапочке, с копной волос, вся в черном. Она вся "в затмении" и ничего не видит, ничего не слышит. О, она вполне самостоятельна в свои 17 лет, и ничему не вторит, никому не подражает! Великий художник так ее и поставил, не связно ни с кем! Сложение ее рта (открыт, поет песню) и ее глаза - да они рассказывают больше тома "Былого", они уясняют революцию лучше всяких "историй" о ней.

Девочка совсем "закружилась"... В сущности, она "закружилась" своими 17 годами, но это "закружение возраста" слилось у нее с петербургским вихрем, в который она попала из провинции, приехав сюда только 1 1/2 года назад. И она сама не понимает, от возраста ли кричит, или от революции. Ей хорошо, о, как видно, что ей хорошо, что она вполне счастлива! И, ей-ей, для счастья юных я из 12 месяцев в году отдавал бы один революции. Русская масленица. Репин, не замечая сам того, нарисовал "масленицу русской революции", карнавал ее, полный безумия, цветов и блаженства.

Позади ее - еврей и еврейка, муж и жена; он, наверное, приват-доцент, а она имеет первого ребенка. У еврея - тупо-сосредоточенное лицо. С первого взгляда кажется, что вот эти евреи, лица которых наиболее выписаны и "портретны", и являются "разумом" революции, все в ней подсказали и ко всему в ней повели. Но это только при первом взгляде. Гений художника все подсторожил и все высмотрел. Еврей - совершенно тупой, и самая хитрость его (которая есть в лице) - тоже тупая, которая, проиграв все "в целом", выиграла "на сегодняшний день". Несравненно хитрое и именно дальновидно-хитрое толстое военное лицо (правый край картины), почтительно приподнявшее фуражку перед "победившей" революцией... Это лицо - подозрительное, сморщенное и презирающее. Приват же доцент имеет ума не больше, чем первокурсница впереди его, но он считает, рассчитывает, "умозаключает", и в этой сухой ученой работе он так же беспредельно наивен, как и 17-летняя девочка.

Рядом с ним - еврейка, блаженная о первом своем ребенке, чуть-чуть открыла белые зубы и тоже чуть-чуть склонила сентиментально голову. Она счастлива ребенком и революцией. "Мы всего достигли". Она не говорит и не может говорить. Она не поет, как и муж ее приват-доцент, сосредоточенно молчит. Впервые из картины Репина, столь разительно истинной по зарисованным лицам, я увидал, что "евреи в революции", в сущности, не ведут, а именно идут за сумасшедшими мальчиками, но подбавляют к их энтузиазму хитрую технику, ловкую конспирацию и мнимо-научную печатную литературу. В революции, как и везде, евреи не творцы. Творит, выдумывает и рвется вперед арийская кровь. Это она бурлит и крутит воду. А евреи - "починщики часов", как и везде, с мелкоскопом в глазу, и рассматривают, и компилируют подробности, какой-нибудь "8-часовой день" и "организацию" забастовки.

Такая же "без мысли" и поднявшая букет высоко кверху еврейка, лет 35, в середине толпы, в центре картины. Дальше "поднятого букета" она вообще ничего не думает. Она вся - эффект, поза и единичный выкрик. Смотрите, у левого ее плеча чиновник в форме, тоже громко поющий песню "о ниспровержении правительства". Он начитался Щедрина, он вообще много читал, - и лет 20 нес на плечах служебную лямку "20-го числа", которую в блаженный карнавал сбросил. Но еще лучше, в форменном пальто, чиновник лет 45, с крепко сжатыми губами и богомольно смотрящими вперед глазами! Вот лицо, полное уже мысли, веры, - лицо прекрасное, хотя тоже немножко тупое! Он всю жизнь философствовал у себя в департаменте, он читал декабристов и о декабристах, он все ждал, "когда придет пора"... И вот пришла вожделенная "пора", конституция, - и он внутренне молится и весь сосредоточен.

Но посмотрите, какая разница в сосредоточенности у него и у еврея приват-доцента; они оба недалеки, но у еврея недалекость соскальзывает в счет, где он обнаруживает уже хитрость и умелость. Еврею есть дело до "сегодняшнего дня" и нет дела до России. Чиновник - русский идеалист-патриот; это тот патриот, который ждал и не дождался реформ. И теперь "17 октября" в душе "служит молебен за будущее России". Роль еврея - глупая и хитрая; роль чиновника - наивная и благородная.

И все это "усторожил" Репин и дал прочитать в своей картине! Гений.

Позади еврея простолюдин-революционер, "распропагандированный" на митингах не более 9 месяцев назад. Это - "быдло" революции, ее пушечное мясо. Он голодал до 17 октября, но, увы, и после 17 октября будет голодать. И наконец, позади его неоформленное лицо настоящего революционера, единственное "настоящее" лицо революции во всей картине: это террорист, самоубийца, маньяк, сумасшедший. Он все молчит, и до революции, и после революции. Молчит, молчит и потом убьет. А почему убил - не скажет и даже едва ли знает.

В середине - благообразный старец с большой белой бородой. Это "общественный деятель", человек 60-х годов, "преданий Добролюбова" и "Современника". Лицо его - и огорченное, и радующееся. Он 40 лет огорчался, а 17 октября возрадовался. Около него нарядная дама, его 40-летняя дочь, незамужняя, занимающаяся декадентством. В огромной шляпе и богатом пальто, с маленькими глазами и сухим ртом, она поет "лебединую песню" своего девичества, не замечая, что всю жизнь "осуждала" не столько старый порядок, сколько прискорбную личную судьбу.

Это единственный не "масленный блин" в репинской картине.

И еще еврей-студент, орущий во все горло (в центре, немного влево). Рот так раскрыт, что галка в него влетит. Хорош, недурненький, а какая мысль?!! Но взгляните на его металлический, внешний, холодный энтузиазм, особенно сравнив его тоже с орущими русскими студентами и гимназистами!.. Сколько в последних внутреннего тепла...

Какая картина!.. Где ее видел Репин? Он собирательно все откладывал в душе впечатления. И выразил через 6 лет накопленные (задолго и до 17 октября) "ощупывания" лиц человеческих, фигур человеческих, душ человеческих.

Да, это великий "щупальщик" существа человеческого, наш Репин. И уж кого он "пощупал" - не спрячет души своей. Его картины - и великолепная опера, и "тайное следствие" о том, что было и что есть на Руси. И по глубине и правде этого "следствия" - поистине "страшно впасть в руки Репина". Страшно для живого человека подпасть под кисть его.

Картину "17 октября" надо сопоставлять с "Мундирной Россией". Это знаменитый "Государственный Совет"... Одна другую поясняет!.. И как русская история становится понятна в этом сопоставлении!"

1913 г.