Публицистика
12 НОЯ. 2018 | 12:47
Разглядывая фотографию

Фотография похожа на свет далекой звезды: её, быть может, уже и нет, или она сместилась в другое место, и светит иначе, а тот её свет, когда она еще там была, только долетел.

С фотографии ласково, чуть улыбаясь, на меня смотрит красивая женщина. Мне легко вообразить, что она смотрит на меня, и улыбается именно мне. Я смотрю на её лицо, и понимаю, что её такой давно нет. Нет в том месте, и то место уже изменилось, и, может быть, сейчас она куда-то идёт, укрываясь от ветра, и у неё совсем другое выражение лица. Даже если вам по интернету прилетело только что сделанное фото, то зазор всё равно есть, и пусть прошло несколько секунд, там, на том конце, всё уже не так - вы видите то, чего уже нет, что было несколько секунд назад - всё изменилось, хоть и незначительно.

Даже если я смотрю на вас с близкого расстояния, всё равно я вижу не то, что прямо в это мгновение, а то, что было тогда, когда свет отразился от вашего лица. Запоздание составляет такие ничтожные доли миллисекунд, что мы его считаем несущественным. Но оно есть. За этот крошечный промежуток времени в микромире произошли существенные изменения.

Свет, самое быстрое явление во Вселенной, постоянно опаздывает, а потому обманывает нас. Из-за этого опоздания мы всегда видим то, чего уже нет - прошлое. А мы совсем не так быстры. Мы очень медленны! Значит ли это, что мы обречены на то, чтобы обманывать и обманываться? Что обман заложен в нашу природу? Не о том ли древнее понятие Майя?

Мои органы чувств медленно воспринимают. Затем мой мозг медленно обрабатывает информацию. Мы достаточно медленно думаем, и часто наши суждения ошибочны. И вот, спустя время я составил представление о чем-то, и начинаю передавать его вам: мне трудно подбирать слова, и некоторые из них неточны, что искажает транслируемую картину. Вы тоже медленно соображаете. Но вам ещё трудней - вы воспринимаете мои слова, описывающие объект, а не сам объект. Восприняв мою, уже несколько искаженную информацию, вы составляете свой образ, в который вносите своё субъективное: свою личность, свой опыт. Искажение становится ещё большим. А тем временем сам описываемый объект уже изменился! Он уже другой. И даже если бы мы его описали, передали и снова восприняли идеально точно без искажений, это всё равно был бы не он, а его прошлое, которого уже нет.

Окружая себя фотографиями, картинами, фильмами, книгами, мы окружаем себя тем, чего нет. И вот это "то, чего нет" проникает к нам в голову и прочно поселяется там. И мы носим это в себе. И чем больше мы вбираем в себя разного того, чего нет (старые вещи, напоминающие нам о прошлом, наши образы "настоящего", которые мы создаём, память, фантазии, суждения, выводы, слепленные изо всего этого убеждения и всё наше мировоззрение...), тем в большей степени мы сами становимся этим. И постепенно мы сами себя подменяем, превращаясь в то, чего нет. Мы сами становимся своими собственными иллюзиями, как для себя, так и для внешнего мира.

Возможность правды сведена к нелепой погрешности - к тому чего не может быть. Если вдруг найдётся кто-то, кто абсолютно правдив, он должен быть абсолютно быстр - быстрее света. Эта абсолютная быстрота есть, одновременно, максимальное присутствие в бытии, максимальная осознанность.

Значит ли это, что всё то, чем нас нагружают с рождения: правила, книги, всевозможные образования, информация - уводят нас от действительности, от осознанности, от правды, от энергии, от самой сути жизни, от Сущего, от самих себя?

Если так, то получается, что там, где нас соблазняют, и мы соблазняемся найти нечто более ценное, чем то, что имеем, в действительности мы теряем себя, свою энергию, жизнь, всё самое ценное, чем обладаем... Ведь всё образование - это о прошлом, о том, чего нет в это мгновение.

Мы недоумевали в своё время, когда слышали, что совершил Змей-искуситель в Раю: всего-то соблазнил Еву откусить от яблока Древа познания! "И что плохого в познании?" - спрашивали мы. Почему это стало началом грехопадения и обернулось изгнанием из Рая?

Теперь понятно. Человек был максимально собран и осознан, он непрерывно присутствовал в настоящем мгновении, действовал из Сущего, был равен Богу.

Это было бесценным даром, благодатью, состоянием, энергией, властью - ценнее ничего не могло быть. Змей убедил человека, что он может знать нечто большее, и это очень ценно, а Бог обманывает человека и скрывает это.

Человек соблазнился. Стал изучать целое, дробя его на фрагменты - откусывая от целого и разрушая его. Затем дробя отдельные части на ещё более мелкие. Вместо живого целого и настоящего человек стал иметь дело с мертвым прошлым, с фрагментами того, чего уже нет. И все для того, чтобы постичь тайну целого, как оно работает. И выпал из благодатного состояния. Сам. И потерял всё. Теперь там, где он считает, что приобретает, в действительности непрерывно теряет: отдаёт Змею свою целостность, энергию благодати, а взамен получает всякий мусор - "знания". Это сравнимо с тем, как первые поселенцы Америки, испанцы и англичане, выменивали у индейцев их земли на бусы и прочие побрякушки.

А тот Змей... Это и был первый представитель цивилизации рептилий, прилетевший на нашу планету в древние времена.

И вот что. Наша планета тогда называлась не Земля. Она называлась Рай. Это не какой-то Сад, это вся наша планета. А Землёй она стала называться, когда власть на ней взяли рептилии. Шутка вроде, но что-то в этом есть.

Ещё раз взглянул на фотографию: пока я делал все эти открытия, пока совершал путешествие на сотни тысяч лет в прошлое, в ней ничего не изменилось! Женщина всё так же улыбается, за спиной у неё всё тот же пейзаж. Представьте себе: картинки в наших головах, то есть наши убеждения, обладают такими же свойствами.