Публицистика
19 НОЯ. 2018 | 11:15
Самоубийцы

Лучше хоть немного жить, чем совсем умереть. Пока ты хоть немного жив, у тебя ещё есть шансы - шансы на всё, на любое чудо. Жизнь - случайность и волшебство. Ты случайно жив, случайно бываешь счастлив.

Лови эти мгновения, благодари за них все высшие силы - и тогда, когда они происходят, и после того, как они закончились. Ты не знаешь сколько оно продлится, и ты бессилен это продлить - лови с благодарностью каждый миг, каждую его дольку, пока ты там.

Самоубийство - следствие отчаяния. А отчаяние - следствие гордыни: ах, меня никто не понимает! А разве ты познакомился со всеми живущими на Земле людьми? Как много сил ты потратил на поиски тебе подобных? Или удовлетворился случайными взаимоотношениями?

Ах, этот Мир ужасен! Батюшки, так ты утверждаешь, что познал весь Мир?

Ах, я исчерпал все возможности, и всё бесполезно! Серьёзно? Ты испытал себя, свой потенциал на всю катушку? Ты попробовал себя во всех ипостасях, и в каждой - на всех уровнях сложности?

Ах, так жить больше нельзя, всё бессмысленно! Гм. Ты просто не бывал в сто раз более чудовищных условиях, в которых люди выживают, и благодарят Бога за каждый прожитый день. А если тебе не нравятся твои смыслы, найди другие! Или ты ещё и вдобавок считаешь себя самым умным - то, что ты считаешь смыслом, то, что считаешь достойным твоего королевского внимания, то и есть единственный достойный смысл? Серьёзно?

То есть, гордыня на гордыне сидит и глупостью погоняет. Отчего так происходит? От отсутствия должного воспитания, в первую очередь в детстве, в семье. А у родителей - отсутствие должного духовного уровня развития.

Все силы в лучшем случае тратятся на образование, а образование по внушаемым в наше время понятиям нужно для того, чтобы больше зарабатывать и комфортнее жить. Отовсюду только и слышно: деньги, деньги, экономия, эффективность, оптимизация, проценты роста, экономические показатели... И это главные люди страны повторяют. Наверное, в институте по философии "тройку" имели. И эти троечники задают тон всей общественной жизни.

А ведь совершенно ясно, что материальный достаток без образования - это разврат и деградация. Но образование без воспитания, без духовного стержня - это граната в руках обезьяны! Таким человеком легко манипулировать. Его можно подкупить, обмануть, заставить предать свою страну. Какой бы он ни был образованный и богатый, это никак не гарантирует, что он не станет последней сволочью.

Тысячи лет наши предки по крупицам собирали эту мудрость и передавали из поколения в поколение: во главе угла - воспитание! Потом образование. Потом уже всё материальное. Я думаю, что касты и сословия формировались по этим критериям, а не как принято сейчас думать, будто бы по уровню богатства и власти. Я думаю, что богатство и власть были следствием, а не наоборот. Историки и литература нас обманывают. И, вероятно, сначала себя. Я думаю, было понимание того, что человеку без достаточно крепкого духовного стержня и много знаний давать ни к чему. А невоспитанному и необразованному и материального достатка много иметь не следует. И это правильно.

И вот мы сегодня далёких наших предков считаем дикими, а себя такими образованными и культурными, а простую базовую иерархию понятий соблюсти не умеем. Позволили её растоптать и пользуемся чужой убогой идеологией. И позволяем управлять собой людьми, которые с удовольствием и с чувством собственной важности эту убогость исповедуют. Мы заблудились в трёх соснах. Умники.

Но моя сегодняшняя печаль не о тех самоубийцах, что по глупости своей и гордыне лишают жизни своё тело, ни в чём не повинное, кстати. И не об обществе в целом.

Моя печаль о тех, кто, продолжая жить жизнью тела, лишают свою душу радости творчества, самопостижения и самореализации, кто, имея талант и призвание, предают его в угоду пошлости и неразвитому вкусу толпы лишь потому, что толпа за это платит. И не важно какого рода эта плата: деньги, аплодисменты, комплименты, улыбки и одобрительные возгласы - это всё формы оплаты. Я о "братьях" авторах - тех, кто собирался стать поэтом, музыкантом, композитором, подавал надежды, уже ступил на этот путь, но в какой-то момент дрогнул. О тех, кто, вписавшись в современную систему ценностей, решил с помощью своего таланта стать богаче и успешнее, но понял, что если писать так, как пишется, если пытаться донести до людей то, что тебя самого глубоко волнует, разбираться с этим, то не просто может оказаться, что эти исследования не интересны большинству людей, а так оно и будет! И испугался. И стал изучать совсем другое: а что надо делать и как, чтобы нравиться большинству, чтобы стать желанным, популярным, любимым. А то ведь жизнь пройдёт, а ты так и не войдёшь в этот золотой список самых известных и самых успешных! И люди начинают копировать успех, подражать, использовать "проверенные схемы", "надёжные шаблоны", надеясь вскочить на гребень какой-нибудь проходящей волны, и взлететь на вершину.

Не взлетает никто. Или почти никто. Это как надеяться выиграть в рулетку в казино, в котором хозяева казино контролируют с помощью магнитика движение каждого шарика за каждым игровым столом. Люди, спускающие свой талант и свою жизнь в этот унитаз - отчаявшиеся люди, резко сменившие свою формирующуюся систему ценностей на чужую только потому, что та выглядит успешнее и привлекательнее. А отчаяние и страх, как мы помним, это следствие глупости и гордыни.

Это всё равно как отдать свой талант, свою судьбу и всю жизнь Мавроди, и сидеть и ничего не делать, и ждать баснословной прибыли и сногсшибательного успеха.

Я знаю это, сам несколько раз пробовал: ааааа, была ни была, куда ставить - на красное? На чёрное? Да чего там, можно сразу на зеро! Я же могу не хуже, лучше могу! А там не надо лучше. А делать так же - не имеет смысла: как в том анекдоте:

- Папа, я стану генералом?

- Станешь.

- А маршалом?

- Нет. У маршала свои дети есть.

На моих глазах гибнут люди. Сами шагают в эту пропасть. И ничего нельзя сделать. Даже сказать, предупредить. Единственное, чего ты добьёшься, - станешь врагом. Они ведь уверены, что карабкаются вверх. А ты просто дурак и завистник. Нельзя никого спасать, если тебя не просят. Это закон. Раньше я с ним не соглашался, не верил, что всё так однозначно. Считал подобное утверждение несправедливым, жестоким. Но за 20 с лишним лет наблюдений и тайных экспериментов моего не согласного с этим "Я", убедился, что он работает на сто процентов. И остаётся только наблюдать и провожать самоубийц печальным взглядом. И признать, что моя печаль - это только моя проблема. Особенно, если самих таких авторов радует их новое направление творчества, они полны призрачных надежд, и эти их надежды - прямо сейчас для них главная ценность! А тут я прихожу и отнимаю её! Варвар!

Так ведь и мои радости часто являются моими иллюзиями, но попробуй их у меня отними! Ох, как тяжело жить. Не отнимай иллюзию у человека! Иллюзии - это всё, что-то нас есть!

Но есть и другая сторона этой "медали". Те талантливые люди, что не стали хоронить свой талант в обыденной суете и в угоду вкусам обывателя, те, чьё сердце полно огня, кто бесстрашно шагает в бездну неведомых лабиринтов тонкого мира без какого-либо руководства, без ориентиров и карт, без каких-либо знаний, ступают на очень опасный путь, часто обрекающий их на самоубийство.

Есенин, Маяковский, Блок, Цветаева, Высоцкий... Даже Пушкин и Лермонтов, убитые на дуэли, а ещё много наших современников - я считаю, что способ ухода в Мир иной для этих и им подобных людей - формальность. Настоящая причина в их неумелом движении в тех, невидимых для большинства, пространствах тонких миров, в которые они проникли. Они как безбашенные молодые, полные сил, сами себя назвавшие альпинистами, люди, рванули без подготовки сразу в Гималаи. А так нельзя. Нужна подготовка, тренировка.

Сразу поясню, что графоманы, даже талантливые, не входят в число тех, о ком речь. Настоящая поэзия приоткрывает дверь в Мир иной - в такие пространства, которые не описываются логикой, где ум и образование этого мира бессильны. Поэтому графоманы, удачно рифмующие слова, оригинально подбирающие образы и мысли, успокойтесь - нам ничего не угрожает.

Поэт - это тот, кто стоит за чертой. Поэзия - это путь, ведущий к мистицизму. Поэт - уже наполовину мистик. Мистик-дилетант, случайно забредший туда, куда забредать простому смертному не следует.

Выдержать то, что там поджидает и с чем встречается человек, неподготовленной душе не под силу. А на внешнем уровне это у всех проявляется по-разному: от самоубийств и бессознательной организации собственного убийства и сумасшествия - в случае негативного сценария; до плавного выхода из этих пространств и сознательной жертвы глубиной творчества, или поиск учителей и прохождение подготовки для нового, уже аккуратного, входа - в случае разумного позитивного сценария развития событий.

Вы заметили, что многие талантливые и знаменитые авторы, празднующие свои юбилеи, в качестве самых главных произведений представляют то, что они написали десятки лет назад, в молодости? А потом что? А ничего особенного. Потому что побывали Там, и хватит! Благополучно выскочили. Сохранили жизнь и здоровье.

Не завидуйте талантливым и, особенно, гениальным. И никому такой судьбы желать нельзя. Счастливы люди, не обременённые подобным даром. Бедняга оказывается меж двух огней: отступил - предатель, изменил своему призванию. Принял и пошёл до конца - можешь потерять равновесие и самое дорогое - жизнь. Поэтому мудрецы и предупреждали: всего в меру, соблюдай золотую середину. Сию опасную ношу не бросить и достойно пронести может лишь сильнейший.

Выходит, те мои печали были лишь моими проблемами. Всё хорошо. Всё в мире происходит правильно. Каждый интуитивно занимает своё место в жизни: тот, кто отступил и стал графоманом – значит, так и надо ему для сохранения жизни. И не надо его от этого спасать.

Никого ни от чего не надо спасать без его ведома и настоятельной просьбы - чтобы не случилось настоящей беды.