Общество
24 МАРТА 2014 | 11:57
Нашему роду нет переводу

Есть школьные и вузовские учебники истории Отечества. Во многих из них - попытки разъяснить нам, что русские – нация молодая, своей культуры не имеет и по большей части нахваталась её у "просвещенных" западных народов.

В мастерской художника. На фоне эскиза будущей картины о великом князе Светославе.

Многие поколения русских людей принудили думать о себе как о народе, не имеющем своих исторических корней. Лишь немногие посвятили свою жизнь возвращению уникальной и неповторимой древней своей истории и культуры. Наш сегодняшний собеседник делает это средствами живописи. Это – художник Вячеслав Михайлович Назарук – член московского Союза художников, член Союза кинематографистов РФ, академик международной педагогической академии, профессор живописи, лауреат Госпремии СССР.

- Вячеслав Михайлович, Вы сейчас работаете над живописным полотном, герой которого - князь Светослав. Это не первый Ваш опыт обращения к образу Великого князя. Вы делали иллюстрации к книге для детей, посвящённой этому историческому персонажу. Почему Вам близок этот образ? Есть люди, которых образ Светослава раздражает. Когда в свое время собирались ставить памятник Святославу на Белгородчине, местное еврейское сообщество было резко против.

- Светослава сравнивали чуть ли не с Гитлером. Надо ли говорить, что эта аналогия совершенно дикая и возмутительная? Светослав ходил мирить славянские народы! Он гасил агрессию! Византия активно и методично мешала развитию возвышающейся Руси. Светослав являлся защитником Руси, всего славянского Рода. Мощь этого человека была столь велика, что не было ему в те времена равных в военном деле.

Достаточно вспомнить победу Светослава над в несколько раз превосходящими силами тяжело вооружённых катафрактов Цимисхия, когда исполнившись боевого духа, разгорячив кружением коней, сбросив доспехи и обратясь к богам своим, привели врага к бегству. Конечно, это не волшебство, не магия – это вера и готовность души к подвигу плюс лучшая на тот момент в мире боевая подготовка. Как и во все времена, русское воинство Светослава несло народам освободительную миссию. Он пришел в Византию призвать её к миру. Светослав наводил порядок по всей Европе: от Черного моря до Балтики, от Урала и до западных границ Руси.

- Характерная деталь: скрепляя договоры с Византией, Светослав считал клятву богами - Перуном, Велесом – самой надежной гарантией исполнения своих обязательств.

- Это наш последний солнечный Князь ведический. Люди в то время жили в гармонии с силами природы. Ведические Русы – это право славные, славящие правь, правду. Люди, которые живут правдой.

- Создание картины - образа Светослава сегодня как-то связано c тем, что следующий год - 2015, а это 1050- летие хазарского похода?

- Да - это великая дата. Он освободил земли вятичей от хазар, которые наносили большой вред экономике и нормальному течению жизни славян. Археологи до сих пор не могут найти историческое место города Саркелл. Светослав в гневе стер его с лица земли вместе с крепостью.

- Как сейчас принято говорить, восстанавливал конституционный порядок.

- Да, всё правильно. Всё это он делал во имя Рода, и это очень важно. То есть продолжение Рода, иными словами сохранение и увеличение численности славян – это и есть основа веры Светослава.

- Помните Гёте? "Пусть блуждает в темноте и влачит своё жалкое существование тот, кто не может дать себе отчет о трёх тысячелетиях предшествующих его времени лет".

- В своё время мне в руки попала удивительная книга Штепы, который собрал материалы для написания Велесовой книги, точнее, ее восстановления. После революции он эмигрировал из России, собрал аретефакты-дощечки для Велесовой книги и уехал в Стокгольм. Сюда же вернулся лет двадцать назад его внук - Владимир Штепа. Он подарил мне маленькую книжечку в синем твердом переплете, результат труда его деда – "Велесову книгу". Я читал её взахлёб! Но потом эта книжка была многократно переписана и того первозданного материала больше нет. Значит, наши противники заботятся о том, чтобы мы забыли нашу историю. Да, написание картины с образом Светослава - это мой низкий поклон моим пращурам. Потому что я тоже солнцепоклонник.

А что мне сегодня предлагает церковь? Я еще только родился, а уже раб. Я прихожу в церковь и слышу: "Господи помилуй, Господи помилуй!". Это же неправильно. Что такое "Господи помилуй"? Господи – господин. Бог не господин. Он Отец наш.

- Вячеслав Михайлович, ну так получается, что ваша Вера и официальная - это территория внутреннего конфликта?

- Это территория внутреннего конфликта у каждого человека. Если он получает искаженную информацию о духовном состоянии мира, то и формируется с искаженной структурой сознания. Я читаю, кто кого родил: Исаак Якова и прочее. Это другие люди. Это не мой народ. Пусть эту тему изучают, те, кто чувствует её своей. Монголы изучают свою монгольскую культуру, скажем, африканцы-людоеды - свою. В меня чужая религия не проникает.

- Я придерживаюсь простой точки зрения: упаси меня Боже отрицать мнение других людей, которые не такие как я! У природы нет ничего лишнего! Она любит все свои творения.

- Да, и территория, и природа, и генетика… Я снова вспомнил Штепу, у него был любопытный материал - "Движение народов на планете". Ведь народы - они как облака на небе. Постоянно движутся.

- Кстати, насчет генетики и творчества. Интересная тема. История искусства знает много примеров выдающихся перевоплощений духа, назовем это так. И современное искусство схватилось за самые яркие примеры такого творчества как за новое слово в живописи, литературе, музыке.

- Ну, у меня-то как раз нет сомнений в том, что Вы говорите просто о душевнобольных людях. У меня вот была персональная выставка. Девушка из "Комсомолки", такая восторженная нимфа под утонченную француженку, спрашивает, как Вы, мол, относитесь к Кандинскому и Малевичу? Я говорю: плохо, потому, что они шизофреники, глубоко больные люди. Бедная девочка сникла и ушла, она поняла, что такой текст у неё редактор не примет (смеётся). Вспоминаю, как на Мясницкой, прежде улица Кирова, лет сорок пять назад, проходила выставка рисунков шизофреников.

Два немца - психологи, молодые и очень симпатичные ребята, устроили выставку. Были представлены "работы" шизофреников. Эти два врача-психиатра наблюдали течение болезни людей разных континентов и предоставили информацию о развитии и протекании этого недуга с диагнозами, степенью и формой заболеваний. Заболевший человек представляет картину мира в искажённой форме. Процесс распада внутреннего мира шизофреники выплескивают в свои художественные образы. Смотреть на это тяжело морально – здоровая психика не может это переварить, это – для врачей. Мне кажется, что никакие "измы", кроме реализма, в искусстве долго не живут. Больные люди уверены в том, что они гении и других втягивают в своё безумие.

Я живу в реальном мире, люблю реальных людей, ем реальную пищу. Поэтому я хотел бы пожелать господину Модильяни жениться на одном из своих портретов. Хотя бы на недельку.

- Давайте вернемся к религии и ее истории. Ведь очевидно и то, что любая религия – инструмент управления сознанием, а значит, и моделями общества.

- Ведичество это не религия а образ жизни. Это свободное начало единения с Миром в любви и согласии. Бог есть любовь. Он вне конфессий. Он един для всех. Я не философ, не психолог, но вот как я это вижу. Предоставляется изначально самым важным Род. Родовое начало. В древних заповедях наших предков сохранение рода считалось самым важным. Там написано - выбирайте себе деву славянского рода. Очень важно сохранить чистоту крови и приумножить род. Это благородное начало.

Я несколько лет назад был в Китае по приглашению союз художников. Замечательные люди китайцы! Уникальные. Я отношусь к их культуре с глубочайшим уважением. Но, тем не менее, это чужеродная для меня среда. Всё другое - образ мысли, характер, взаимоотношения. У них даже походка другая, я как мультипликатор вижу. Я различаю как ходят люди разных национальностей. Это – другая цивилизация, которую китайцы охраняют как зеницу ока. Мы – нет. Почему?

Сейчас русской речи нормальной не услышишь. Прекрасный мой язык - где ты? Да и в мегаполисе нашем на улицах всё чаще совершенно чужой. В моём сознании моё прошлое, мой язык меня радует, это – живое, настоящее! Бабушка мне рассказывала сказки. Я до сих пор всё помню. Это – мой мир, я из этого состою. Тогда еще, через русские сказки передо мной открылся мой русский мир, где живут мои Боги, мои духи, наши меньшие братья. Я с удовольствием воссоздаю образы моих фольклорных героев в рисунках и игрушках для наших русских детей.

Русские волшебные жители леса, те самые "чуфырки".

Лешии и водяные, кикиморы… Моя дочь называет их "чуфырки", они свои, родные, смешные и не страшные. И когда вы собираете ягоды, грибы в лесу, вдруг фантазия ваша начинает вам делать удивительные подарки: вон он, пенек оживший! В лесу я гуляю по нашим мхам: белые, розовые, светло-зеленые. Какой персидский ковер с этим сравнится? Это - моя земля! Мой дом, мой лес, мои сказки! Вот это – очень дорого! И когда, сейчас мы говорим о продолжении рода, нельзя говорить об этом в отрыве от истории и от страны. У меня было детство, и у меня была свобода. Я гордился страной. Мы, будучи ребятишками, накупаемся в Волге до посинения, лежим на горячем песке, а над нами – первые реактивные самолеты. Сначала он пролетел, а звук потом за ним где-то бежит...

А церковь… Бабушка меня водила в Елоховский собор. Она была очень набожная. Ну ладно, стою… Да – ярко, да – огонечки, зелененькие, красненькие, батюшка там что-то рассказывает, пахнет ладаном. Иконы – красиво. Ко всему я был равнодушен, кроме икон. Я уже потом понял, что иконы – это своего рода окно к Богу. То есть, окно к нашему внутреннему я. Потому что Бог – во мне. В каждом из нас. Это - чистота, внутренняя чистота, она сама природа и то самое, в чем жили наши предки. И они не рождались рабами. Способность посвятить свою жизнь правде, бороться за правду, за свою историю – это означает бороться за будущее своего Рода, своей страны.