Общество
15 ФЕВ. 2016 | 13:19
Правосудие от балды

Собственно правосудием в наше время никого не удивишь. Тем не менее, опубликованное недавно Определение Арбитражного суда Нижегородской области (Дело № А43-19656/2015) заставило вздрогнуть и разразиться здравицей в адрес нашей самой гуманной в мире и вечнозеленой ветки власти.

Кредитор договаривается с должником по версии Пушкина.

Следует все-таки признать, что нравы в современном обществе, безусловно, размягчились. Особенно явственно это заметно на примере отношений церкви и бизнеса.

Справку по характеру этих отношений в стародавние времена, естественно, можно получить у Пушкина, в частности, в "Сказке о попе и его работнике Балде". Мужавшим в эру ЕГЭ необходимо кратко ее пересказать. Некий поп, с неразглашенными персональными данными, вступил в сделку с авторитетным предпринимателем Балдой.

Когда пришло время расчета по обязательствам, которые Балда исполнил полностью и надлежащим образом, поп стал уклоняться от платежа и попытался "развести" кредитора, "переведя стрелки" на чертей, справедливо надеясь, что те Балду "закошмарят". Но не тут-то было. Балда оказался круче, чертей "поставил на счетчик", да и с попом поступил отнюдь не по-христиански, а как самый последний коллектор, применяя методы воздействия, в результате которых незадачливый должник прыгал до потолка, лишался языка, и, в конце концов, Пушкин констатировал, что у "старика вышибло ум".

Противоречия попа и Балды не являются неразрешимыми.
Противоречия попа и Балды не являются неразрешимыми.

И при всем при этом, мы не можем не заметить, что симпатии "Солнца русской поэзии" целиком и полностью на стороне Балды. Как говорится в переводе с латинского: "О, времена, о нравы!".

После этого особенно приятно погрузиться в пучину гуманизма сегодняшней действительности. Сюжет сродни Пушкинскому "Балде" разыгрался в наши дни в Нижегородской области. Местная Епархия РПЦ по доброй поповской традиции справедливо полагая, что деньги – зло, не сочла возможным наделить ими членов паствы, выполнивших для церкви определенную работу. Члены паствы поступили не совсем по-христиански, хотя, конечно, и не как изувер Балда, а именно обратились в арбитражный суд, а конкретно к судье Назаровой Е.А. Ум у бабы оказался "догадлив, на всякие хитрости повадлив". Преисполнившись христьянского милосердия, она склонила стороны к воистину соломонову мировому соглашению, по которому истец получает чуть меньше половины истребуемой суммы в ненадежных российских рублях, зато остальную - в самой твердой из валют – в милосердной христьянской молитве.

Умом сметливый поп догадался как можно разрешить спорную ситуацию.
Умом сметливый поп догадался как можно разрешить спорную ситуацию.

Да, да. По условиям мирового соглашения ответчик должен молиться за истцов, намолив им аккурат на 258 тысяч рублей с небольшими копейками.

Для справки: если в религиозном экстазе случится намолить лишнего, тогда у истцов произойдет неосновательное обогащение, коеe они должны будут возместить, естественно, не встречной молитвой, а опять же совершенно банальными деньгами.

Этот, казалось бы, частный и мелкий случай открывает, на мой взгляд, очень глубокие перспективы и дает в наши исстрадавшиеся руки механизмы, способные вывести страну не только из экономического, но и мировоззренческого кризиса. Первое, что бросается в глаза: наделяя (и справедливо) молитву меновой стоимостью, мы в перспективе можем сделать ее универсальным средством платежа, твердой, не подверженной инфляции валютой, не восприимчивой к колебанию курса доллара. С этой валютой мы в одночасье победим коррупцию и создадим надежный моральный базис для материального накопления взамен хилой "протестантской этики", что явится невиданным доселе стимулом деловой активности. Эмиссию новой валюты в форме индульгенций можно смело доверить Московской Патриархии, главой соответствующего банка, после упразднения ЦБ назначать по должности Митрополита Московского и Всея Руси. Аминь!

P.S. Технический вопрос конвертации христианских молитв в исламские и иудейские может быть решен в рабочем порядке.