Общество
15 АВГ. 2016 | 10:49
Кто ж его посадит?! Он же - памятник!

Орёл - город старинный, славный, город первого салюта. И день города празднуется там в честь того же самого события, в честь которого салют, а именно - освобождения от фашистов.

Травля русской истории продолжается. Жителей Орла науськивают против восстановления исторической справ5едливости.

Но исчисление старины своей он всё же ведёт с года основания крепости у слияния рек Орлика и Оки. И год этот тоже хорошо известен, поскольку в тот самый 1566-й год крепость была основана по указу первого российского царя, Великого князя Иоана IV Васильевича, Ивана Грозного, то есть.

Соответственно, в текущем году город отметил своё 450-летие, а заодно отметился и скандалом, не столь шумным, сколь эпохальным. Накануне празднования юбилея горожане публично отреклись от своего отца-основателя. Во всеуслышание, с митингом и плакатами.

Это происшествие настолько потрясло губернатора, что тот даже сморозил перл, заслуженно удостоенный шумного чириканья в интернете, о погибели сына Ивана Грозного в путешествии в Петербург.

Разумеется, никакого Питера в 16 веке ещё не было, потому как и самого Петра, имени которого город, тогда ещё и в проекте не было. Ибо Пётр, имени которого город на Неве, был Романов, а Иван Грозный и сын его - Рюриковичи. И следовал сын Грозного вовсе не на Неву, а в монастырь, да не доехал. Будучи отравлен, скончался в Александровской слободе, ныне - город Александров. Что совершенно спокойно выясняется в том же самом интернете, если, конечно, не ограничивать себя прочтением только Википедии.

Так что орловский губернатор Вадим Потомский совершенно справедливо определил "оболганным" царя, которому по следам лживых пасквилей европейских политиков того времени приписали убийство сына. А также "навесили" ещё множество убийств и иных, также не совершённых им, преступлений. И оговорка губернатора не отменяет верности общей мысли, а вот невежественная ярость жителей Орла как раз именно сейчас очень озадачивает.

Ибо свежи ещё страшные картинки безумных шабашей майданутых бандерлогов на Украине, а начало их лежит в той же стороне: в отрицании собственной истории и дремучем невежестве. И так же точно в юбилейном Орле оправдание безумных выплесков обосновывается демократическими потугами безграмотных холопов, претензией вопящей толпы на народовластие.

Однако орловцы выпятили наружу то, что уже многим очевидно, что роднит наше россиянское общество с предвоенным украинским. Это для них, для жителей России и жителей Орла в том числе, были проведены изыскания - архивные, медицинские, криминалистические. Исследования, коими подтверждены были и отравление всех членов семьи последнего из династии Рюриковичей, и его самого, и непричастность царя к покушению на митрополита, и клеветнические измышления европейских политиканов об ужасах, которых никто из них не видел. Выходит, беда не в том, что историки заблуждаются относительно первого русского царя. Беда в том, что людям, живущим в информационном пространстве зомбоящика, уже давно неинтересна их собственная история.

Их невежество позволяет им спокойно переваривать клевету любого уровня - от площадных ораторов до иерархов церкви. Которые уже договорились и до того, что заподозрили ещё не установленные памятники Грозному в привлечении людей с нестабильной психикой и ухудшении криминогенной обстановки! Митрополит заявляет, что в лице первого царя будет прославлен принцип неограниченной политической власти. Полшага осталось до обвинения памятника в экстремизме. А что? Экстремизм в нашем законодательстве явление неопределённое, что это такое никто не знает, а раскол и нестабильность уже налицо. Пока с плакатами. Но опыт соседей подсказывает, что для не помнящих родства демократически-дремучих масс путь от плакатов до бейсбольных бит и "коктейлей Молотова" недолог. И дело тут вовсе даже не во вступлении в Евросоюз.

В евросоюзных странах историю свою ценят. Итальянцы, вот, например фашизм преодолели, а памятник Муссолини не снесли. Более того, отреставрировали его, не далее, как в 2006 году. Хотя Дуче Рим не основывал. И фашизм преследуется по закону. Но памятник в Риме стоит.

А в Орле не стоит. И юбилей основания города прошёл без памятника его основателю. Зато с обращением к Президенту о ненавистном народу идоле. Ошарашенный губернатор пообещал провести соцопрос, но потом, а к юбилею города неучи орловские уже управились шумно оклеветать царя в очередной раз.

Памятник Ивану Грозному всё же поставят. В городе Александрове, который назывался во времена его правления Александровской слободой и даже был фактической столицей российского государства в период опричнины. Жители Александрова пока на улицах не беснуются, так что есть ещё надежда на обретение исторической ясности.

Но текущие неясности останутся. Ведь в России может быть запрещена пропаганда чего угодно. Под соусом не имеющего нормативного определения экстремизма сегодня можно запретить всё. А вот клеветать на человека, создавшего эту самую Россию, запретить, оказывается, нельзя.

То есть, запрещено говорить, что Гитлер, например, был хороший. А что Иван Васильевич Грозный был плохой, тиран и убийца – можно и сколько душе будет угодно!

Наших украинских соседей на наших глазах опрокинули в нацистское мракобесие провинциальные недоумки. Так что и нам не стоило бы теперь снисходительно относиться к юбилейным выходкам орловских цареборцев. Как показала практика, в войне неучей с памятниками погибает слишком много живых людей.