Общество
17 ОКТ. 2016 | 15:12
Больше Иванов, хороших и разных!

"Американским империалистам в лице Йельского университета и их западноукраинским прихвостням, вместе с примкнувшей к ним "болотной интеллигенцией" города Питера во главе со "старцем Горы" Басилашвили, не удалось предотвратить второе пришествие Ивана Васильевича Грозного".

Царь Иоанн Грозный с опричниками. Художник М. Авилов 1916 год.

"Фонд "Русский Витязь" окружает Москву Энергетическим кольцом-щитом из двух (пока) Памятников. Первый – Святославу Игоревичу (в Серпухове). Второй аккурат симметрично на Север Ивану Васильевичу (в Александрове).

(Из сообщений по каналам космической связи).

Когда общественному объединению "Рарог" запрещали ставить памятник Святославу в Пятигорске и его окрестностях, главным аргументом были "обстоятельства места". Нет де достоверных доказательств посещения Князем сих мест, и в разрядных книгах пользователей Кавминводами он не значится. Пикантность ситуации в том, что штаб-квартира незадачливого "Рарога" находится на улице, носящей громкое имя как раз местного "почетного жителя" Патриса Лумумбы.

Пятигорск достаточно поучительное место для исследующих монументальную пропаганду. В частности, там воздвигнут памятник тандему Бендер – Воробьянинов, символизирующий межкастовое согласие, и даже И.Христу (на подступах к Пятигорску на месте бывшей свалки), что с точки зрения классического христьянства является классическим кумиротворением. Почему я как бы всуе помянул И.Христа? Чтобы на этом достойном всяческого подражания примере показать и подчеркнуть, что любой исторический (мифический) персонаж, будучи рукотворно воплощенным и представленным публике, будет встречен не только бросанием чепчиков, но и камней, в переносном, хочется верить, смысле.

Просто-напросто, простите за банальность, не надо забывать, что не существует такого Героя, отличника в школе жизни, который воспринимался бы всеми положительно однозначно.

Памятуя об этом, выступления против установки памятника Ивану Васильевичу "Грозному" в г. Александрове могут быть объяснены только циничной логикой худородной собаки из басни Крылова.

Вот, например, символ "русского сопротивления" памятнику Лунгин. Тоже ведь "увековечил" Грозного фильмом "Царь". Тоже своего рода Памятник, хоть и в виде Петра Мамонова, сошедшего со страниц иллюстрированного издания Ломброзо. Но все-таки Лунгин трудился над фильмом, осваивал тему и 15 миллионов всенародно собранных долларов, видел какую-то драматургию образа (художничек все-таки) пусть и в слабую силу своего убогого понимания.(i)

Так почему же, гневно спросим мы, он отказывает другим в иной трактовке образа и ином воплощении Царя! Первый подлинно суверенный правитель Руси, по сути в действующем по сей день формате(ii), устроитель Царства Правды, где все были не только равны перед законом и судом, но и что важнее и выше, жили по Чести и Совести. И эти понятия имели реальное содержание и являлись действенными регуляторами общественной жизни.

Вспомните эпизод из трагедии А.К.Толстого "Смерть Иоанна Грозного". Спор ближних бояр с царем (и это с царем, которому якобы никто не мог перечить) в связи с его намерением сделать территориальные уступки Баторию. Заметьте, не из-за доходных мест рискуют бояре головой, переча царю.

Бояре.

Государь!

Вели нам всем идти на бой с Батуром,

Лишь не вели срамиться нам! Дозволь

Великий цари, мы все именье наше

Пожертвуем!

Все ляжем за тебя!

Все продадим! Заложим земли наши!

До смерти постоим! Прольем до капли

Всю нашу кровь! Умрем до одного!

Лишь наших русских, кровных городов

Не прикажи нам отдавать!

……

Нет, государь! Нет! Этого нельзя!

Ты в наших головах, в именье нашем,

Во всем волён! НО В НАШЕЙ ЗЕМСКОЙ ЧЕСТИ

ТЫ НЕ ВОЛЁН! Нет, государь! Такого

Никто наказа не подпишет!"

Или вспомните "Песнь про купца Калашникова".

Кстати, в "Песне" в ее заключительной части кратко изложен манифест монументальной пропаганды Фонда "Русский Витязь". Сотворенное нами должно вызывать следующие реакции людей добрых:

Пройдет стар человек – перекрестится

Пройдет молодец – приосанится

Пройдет девица – пригорюнится,

А пройдет гусляры – споют песенку.

Мы не утверждаем, что наш путь единственно правильный. В Старом Осколе, например, при попустительстве Лунгина воздвигли памятник огурцу. Это, как говорится, прикольно. Но это другая эстетика.

Не согласные с нашей трактовкой образа Грозного могут считать его просто экспонатом Александровского музейного комплекса и пугать непослушных детей экскурсией в те места. Это тоже поучительно. Неизучающий собственную историю, обречен зубрить чужую.

(i) На самом деле Лунгин "жалкая побрякушка с чужого голоса". Соборное мнение оппозиции Грозному представлено в трудах Йельского университета (книга профессора Исабель де Мадариага. Иван Грозный). Согласно профессору Грозный олицетворяет присущие русским тоталитарный уклад всего и вся, природные, в частности, половые извращения (традиционная русская черта гомосексуальность, хотя лично Грозный, как утверждает искушенный в этих полусферах профессор, был бисексуален), уничижительное отношение к женщинам. Хотя, может быть, Лунгин черпал вдохновение и из источников ближнего зарубежья. Есть мнение, что режиссер скрытый антисемит и латентный гомофоб, является адептом гражданина Вольного Киева, "черного мага" Кандыбы В.Н., который в своем фундаментальном труде "История русского народа" (под которым разумеет преимущественно "хохлов") пишет следующее: "Немецкий еврей, Мосхальский Князь Иоанн, как и все предыдущие и последующие Князья Мосхи, гомосексуалист и сумасшедший, пролил со своими подручными много русской крови, за что во всей округе его прозвали "Иваном Кровавым".

На самом деле показушная истерия Лунгина объясняется проще. Его фундаментальную киноэпопею "Царь" просмотрело по разным данным от 5 до 7 человек. Объявив голодовку в знак протеста против иной интерпретации образа Грозного царя Лунгин надеется расширить свою зрительскую аудиторию. Вдруг кто-то позарится и на Мамонова Петра.

(ii) Грозный отказался встраиваться в глобальные проекты "объединенной Европы" (читай беседу с панским нунцием Антонием Поссевином), несмотря на посулы императорства "Царьграда и всего Востока", категорически отверг греко-византийскую ортодоксию. "Мы веруем не в греков", (то есть христианство при Грозном было "старого обряда", а оно по сути смыкается в ПравоСлавии с ведизмом – "родноверием" (Бог – Отец по сути тождественен славянскому Богу Роду). Здесь следует подчеркнуть, что как свидетельствует сам Поссевин, в связи с важностью обсуждаемых вопросов Царь общался с ним "в присутствии сенаторов". Это лишний раз доказывает, что "деспотическая диктатура" Грозного была просвещенной парламентской монархией.