Общество
21 МАРТА 2017 | 13:29
Дураками управлять легко

На одном из недавних "Поединков" у Владимира Соловьёва ярый сторонник так называемых либеральных ценностей сказал, вскинув руку: "Мы победим"!

"Прекрасное, доброе, вечное" - каждый день с вами, для вас и ваших детей.

У кого-то пророчество это вызвало насмешливую улыбку, дескать, ну-ну, так и победите, кишка ваша либеральная слишком тонка. А мне вот подумалось: не брешет ведь, не на пустом месте эта дважды на нахальство помноженная уверенность. Знает: стоит только свистнуть, как их тьма под ружьё тряпочное встанет и на защиту своих идеалов попрёт. Ничего, что на миру им яйца пулей в лоб или торт величиной в толстую морду да в неё же. Кое-кому много хуже бывало, зато Госдеп США утешил премией "Защитник свободы", мол, борьба без запаха не бывает. Так и прут, сами не зная куда кильки и мухи, вообразившие себя пчёлами и дельфинами.

Вообще-то говорить о них уже скучно, как скучно дамскому сердцееду смотреть на старую стриптизёршу. А начнёшь искать их свершения на благо народа - пусты их политические сусеки. Зато повсюду видны их следы. Особенно отчётливо - на телевидении. "Жить красиво и счастливо нам никто не запретит, лишь бы было в наших силах нам ещё сто лет прожить" - заливается соловьём золотой голос России. Ему вторит коллега по сцене: "Дело к ночи, дело к ночи, ты мне нужен очень-очень", другой надрывается у микрофона " Любимая, я уже почти(?) вызываю такси, но там автоответчик". И срывают аплодисменты, и счастливо кричат зрителям: я вас люблю!

А между тем показателем дурного вкуса у человека стало сидение у голубого экрана , когда юмористы извергают на них лавы непристойности. Результат потрясает: зрители в зале буквально заходятся от смеха, слёзы утирают, напрочь забывая о том, что ещё недавно такие "перлы", тем более мат, были недопустимы даже за домашним столом в обычной нормальной семье, что даже Шариков понимал, что "нам по матушке нельзя". Жаль, что наши "мастера юмора", часто ссылаясь на авторитет своих предшественников, забывают, что те черпали тематику своих выступлений не из... ниже пояса.

Не понятно, от какого "безвестного прохожего" (М. Булгаков) рождаются идеи ежедневной (кроме выходных) передачи "Прямой эфир". Случается, что ведущий программы находит действительно интересные поводы для обсуждения в студии. Но гораздо чаще это дискуссии о свинствах частной жизни совершенно неинтересных людей, разборки " кто от кого родил", когда девицы "с ограниченной социальной ответственностью" встречаются в студии сразу с несколькими из возможных отцов своего ребёнка и спор решает анализ ДНК. Ещё горше смотреть, как бесцеремонно копаются в частной жизни только что ушедшего из жизни кумира миллионов, вытаскивая на свет глубоко личное усопшего, то, что он при жизни своей никогда не выставил бы на всеобщее обсуждение. Не по-людски это.

Потерей памяти страдают, по всей видимости, так называемые мастера нынешней эстрады. Почему-то чувство неловкости испытываешь, глядя неуклюжие движения пританцовывающих немолодых уже исполнителей, давно закрашивающих седину и ничего нового не привносящих в личное творчество . Лет десять назад одна моя приятельница призналась , что когда во время концерта на сцену выходят "звёзды" буйновы-маши-нюши-глюкозы , она идёт на кухню мыть посуду. Ещё, говорит, не могу видеть вульгарные вихляния полураздетых исполнительниц. На днях я для интереса спросила её, как часто она уходит на кухню сейчас. "Вообще не смотрю, надоели, одни и те же песни с примитивным текстом... Зато, - порадовалась она, - слежу за конкурсными программами, ну, например "Голос", какие там талантливые люди, не то что эти...". Напомнить бы им, нынешним благополучным, поражающим не голосом своим, а полупляжными нарядами, что были, были мастера советской эстрады, которых, на горе нынешних сучащих ножками и соревнующихся в сексапильности, народ ещё помнит и считает ИХ лучшими.

Но если кто-то посчитает, что я упрекаю артистов за отсутствие таланта (слава богу, настоящие мастера эстрадной песни ещё не перевелись, но они в обидном меньшинстве), то это не так. Разве зритель вправе ожидать от каждого золотой голос? Он ждёт, и на то имеет право - профессионального и честного отбора лучших , соответствующих высокому уровню культуры во всех отношениях. Тогда, может, солисты перестанут требовать от зрителя: "пойте с нами!" "поднимайте руки!", "встанем все!", будут меньше адресовать залу заезженные, пустые фразы и никого не трогающие "Я вас люблю!".

Им всем кажется, что получают высокую зрительскую оценку. Потому что громкие и продолжительные аплодисменты (вместо движения к выходу из зала) - это есть победа либерализации нашей культуры. В своё время Академик Капица сказал в разговоре с тогдашним министром финансов Кудриным, ничего не вложившим в развитие гуманитарной сферы, хотя страна заработала на тот момент на нефти триллион долларов: "дураками управлять, конечно, легче". Только эта победа краткосрочна, на время одной школьной перемены, да и то - маленькой. Потому и задача воспитать зрителя-быдло решена не окончательно, да и с ответом не сходится. Потому что всё меняется в жизни, даже Монблан уменьшается в размерах. И царствие людей без стыда не может быть долгим, тем более у наследников СССР, который ещё недавно входил в тройку самых грамотных стран в мире. Мы меняемся, мы восстанавливаем повреждённые механизмы уникального двигателя и вот уже на месте "альпиниста" другой человек выправляет наше народное образование, другие люди выходят на главные рубежи, укрепляя русские берега. И недолог тот час, когда заморский турист, герой М.Зощенко, приехавший в мифическую Россию, удивится: "Чёрт вас знает, русских, чего вы так быстро меняетесь. У нас сказано одно, а у вас теперь не то, другое".