Общество
11 ИЮНЯ 2020 | 16:52
Суверенитет второй свежести

Итак, 10 июня партия парламентского большинства, а по сути – правящая партия нашей страны в лице своего члена из числа основателей, озвучила наконец цели и задачи в ходе предстоящего "народного голосования".

Евгений Фёдоров: я не понимаю, чего вам непонятно-то?

Этакие "апрельские тезисы", если учесть, что голосование предполагалось как раз в апреле. Июнь на дворе – самое время.

Евгений Фёдоров в интервью Андрею Караулову дал подробные и весьма эмоциональные разъяснения относительно существующего на территории нашей страны государства Российская Федерация. Ему, наверное, стоит верить – мало того, что он член правящей партии, так ещё и депутат парламента четырёх созывов. И до того он был замечен на госслужбе, и не в каком-нибудь муходранске. А в Минфине и Совете обороны при самом Президенте. Однозначно – весьма информированный человек.

Самое главное открытие этого деятеля состоит в том, что государство РФ обладает ограниченным суверенитетом. Само по себе это словосочетание для юристов представляется весьма спорным, и разгар такого рода теоретических споров приходился на скромный период действия "хасавюртовского мира", установившего странный статус ичкерийского недогосударства. В 1999 году бандитизм на чеченских просторах развился в соответствии с объективными законами криминологии в интернациональную экспансию разбоя на сопредельные территории, в связи с чем в прикладном смысле вопрос закрылся вместе с проектом. Теоретическая часть, однако, осталась. Ибо для юристов точность определений имеет важнейшее значение, а независимость власти от всякой иной власти сродни беременности в медицине: она либо есть, либо её нет.

Но как теперь оказалось, правящая партия Российской Федерации постоянно и непременно испытывает определяющее влияние зарубежных сил и иностранных властей. В чём и сознаётся перед народами России, склоняя последние подкрепить своим соучастием и без того убогую конструкцию основного закона страны.

Если коротко, то суть проблемы определена предельно просто: система органов государственной власти находится под контролем иностранных сил. Именно поэтому Президенту требуются суперполномочия на всю жизнь, которые позволят ему лично искоренить иностранную скверну на просторах Родины и вернуть ей независимость.

Если что, с точки зрения юристов конституция 1993 года сама по себе есть памятник деградации юридической мысли. В рамках приличия такие конструкции принято именовать "гипер-президентскими", но это так, чтобы избежать упоминания об общественно-экономических формациях. Статьёй 83 устанавливается право Президента назначать председателя правительства и председательствовать в правительстве самому, а также назначать судей. То есть, глава государства - и правитель, и суд, а с учётом положений статьи 84 - и закон тоже ОН. В общем, в чистом виде феодализм, а про республику там только для приличия написано, чтобы помещичье-холопским духом не совсем наповал разило.

В этом смысле предложенные к обсуждению населению поправки совершенно органично дополняют общий текст основного закона. С точки зрения диалектического материализма, неотъемлемой частью царско-княжеских абсолютизмов являются перевороты, бунты, произвол и самодурство на всех уровнях. Что без сомнения требует пожизненности правления хотя бы ради минимальной стабильности. Всё представлялось простым и понятным, а для юристов - даже и скучным.

Очевидно, для оживления текущей средневековой картинки Евгений Фёдоров и запустил откровения про ограниченный суверенитет Российской Федерации. Которого с точки зрения юристов - не бывает, а бывает сразу его отсутствие. Правда, Фёдоров постарался смягчить силу угрозы и пояснил, что Президенту дополнительное оформление и без того царских полномочий требуется не для освободительной войны со всеми соседями, а всего лишь для изничтожения их агентов на родной земле. Под агентами правящая партия понимает олигархов, из которых и состоит чуть менее, чем полностью.

В качестве примера была приведена трогательная и, как сразу выяснилось, никак не обоснованная версия об иностранном служении олигарха Потанина, которого и сам Президент наказать не может за отсутствием народного одобрения. Запаздывание общероссийского голосования по поправкам, обусловленное, несомненно иностранным вирусом, повлекло безнаказанность агента Потанина после совершения им диверсии на реках Амбарная и Далдыкан.

В целом, высказанная версия вполне могла бы озвучиваться и по привычным каналам "придворных рупоров", например, через Соловьёва или Киселёва. Сам факт её трансляции посредством заметного политика, депутата Государственной Думы и члена Единой России может указывать на двоякость применения.

Лежащий на поверхности смысл агитации за участие в голосовании и пропаганды самодержавности в России сам по себе не делает политику чести. Однако, если вспомнить историю нашей страны, то именно с заявлений об иностранном служении граждан и их групп и начинались крики "ату их!" с массовыми арестами с коллективными требованиями искоренения шпионской скверны и о казнях… Потери в людях оцениваются сейчас цифрой до двадцати миллионов, и это - только за пару десятков лет двадцатого века.

А в целом принятые поправки вполне соответствуют и буквам основного закона России, и его духу. Активно протестовать против них неумно, поскольку они никак не поменяют ни его суть, ни направления дальнейшего развития.

В 1993 году был из танков расстрелян и упразднён парламент, как высший орган государственной власти. Страна перешла от парламентской республики с двухпалатным внесословным парламентом, где верхняя палата обеспечивала национальное представительство, - к фактическому самодержавному правлению. Испортить введённый в том же году и действующий поныне основной закон с точки зрения его основных положений предложенными поправками невозможно.

А потому каждому жителю страны можно совершенно произвольно выбрать свою форму отношения к объявленному общероссийскому голосованию - приходить ли вообще, голосовать ли "за" или "против". И при этом не мучиться выбором, ибо хуже сделать всё равно не получится.

Возможно, это будут самое простое голосование за новейшую историю России.

ООО "Альфа-Медиатор"
Услуги профессиональных медиаторов
Альтернативная процедура урегулирования хозяйственных, семейных, трудовых и иных споров

Судебная медиация
Индивидуальный подход
Полная конфиденциальность
Бесплатные консультации


Телефон (495) 688-43-65, (985) 804-32-96
www.a-mediator.ru