Общество
29 ДЕК. 2020 | 11:03
Старый шут закон

Книга с таким названием, (цитата из Шекспира, кстати) обличающая капиталистическое правосудие, читывалась мной во времена светлой советской юности и воспринималась как фантастика.

Это снеговик. Скептикам смотреть Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 25 декабря 2020 года.(Художник Юрий Николаев).

В теперешние времена это чтиво затмевает проза жизни. Свыкнуться с этим тяжело. Тошно смотреть как изношенный паяц под ковидной маской правосудия кривляется и пляшет под дуду своих хозяев.

Лучше поздно, чем никогда. Вот Конституционный суд страны и добрался таки до антиковидных региональных карантинов – благо, его постановления уже ни на что и не повлияют, можно любую ерунду городить. Тем более, когда не о полномочиях президентов вопрос, а всё проще, и 25 декабря текущего года рассмотрели запрос Протвинского городского суда, который из Московской области.

А вопрос был прост: может ли всякий губернатор (в данном случае этой самой Московской области) своевольно ограничивать права граждан, прямо прописанные в Конституции РФ. Вот, в частности, то самое право, которое в пункте 1 статьи 27 записано: свободно передвигаться.

И в другой статье той же самой "улучшенной версии" Конституции, а именно в 55-й, где в пункте 3 русским по белому написано, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Вот именно так, а не с другими падежами, интонациями или, спаси Бог, буковками. Просто и ясно: ни дворник, ни полицейский, ни даже сам Президент, - не могут ограничить своевольно права гражданина, которые написаны в той самой 2 главе Конституции РФ. Тем более, губернатор какой-то.

Конституционный суд РФ, по идее, должен был бы отыскать на просторах нашего путаного законодательства какой-нибудь завалящий закончик, но притом федеральный. И чтобы он права человека ограничивал - а у нас такого добра так хватает, что у граждан уже и прав почти не осталось, только молчать и слушать, как у Полиграфыча из кинофильма.

Но судьи КС на то и юристы, чтобы под Новый год и законами не заморачиваться. С ними - как с Дедом Морозом: что ни пожелается, всё всегда сбывается. И решили они просто поиграть словами: конкретно понятные слова "федеральнЫМ законОМ" Конституционный суд своим постановлением от 25.12.2020 г. предложил считать как будто "на основании федеральных законов", да и в целом всё правильно потому, что "так было надо". И вообще - запрещали передвигаться не всем, не насовсем и даже не то, чтобы сильно надолго. И поскольку федеральным законодателям тогда было не до законов, то и региональные вожди вполне себе как такие же.

Вот такой новогодний подарок губернаторам, а заодно и юристам страны. Волшебно так сбацали, "на коленке", что называется. Без изысков, но кому надо - тем понятно, особенно этим самым юристам: вертели они ту конституцию. Ну, не все, конечно, а судьи и губернаторы.

А прочие всякие юристы должны понять: как надо - так и будет. Вопрос только КОМУ надо.

Владимир Маяковский — Гимн судье: Стих

По Красному морю плывут каторжане,
трудом выгребая галеру,
рыком покрыв кандальное ржанье,
орут о родине Перу.

О рае Перу орут перуанцы,
где птицы, танцы, бабы
и где над венцами цветов померанца
были до небес баобабы.

Банан, ананасы! Радостей груда!
Вино в запечатанной посуде…
Но вот неизвестно зачем и откуда
на Перу наперли судьи!

И птиц, и танцы, и их перуанок
кругом обложили статьями.
Глаза у судьи — пара жестянок
мерцает в помойной яме.

Попал павлин оранжево-синий
под глаз его строгий, как пост, —
и вылинял моментально павлиний
великолепный хвост!

А возле Перу летали по прерии
птички такие — колибри;
судья поймал и пух и перья
бедной колибри выбрил.

И нет ни в одной долине ныне
гор, вулканом горящих.
Судья написал на каждой долине:
"Долина для некурящих".

В бедном Перу стихи мои даже
в запрете под страхом пыток.
Судья сказал: "Те, что в продаже,
тоже спиртной напиток".

Экватор дрожит от кандальных звонов.
А в Перу бесптичье, безлюдье…
Лишь, злобно забившись под своды законов,
живут унылые судьи.

А знаете, все-таки жаль перуанца.
Зря ему дали галеру.
Судьи мешают и птице, и танцу,
и мне, и вам, и Перу.

Виктор Волхов, Кирилл Жогин