Карта дня
25 ОКТ. 2012 | 15:23
Русский князь обижает епископа

Памятник великому русскому князю привел в бешенство ставропольского священника и толерантную общественность

Создание памятника Святославу было инициативой общественного движения "Рарогъ" - центра развития русской этнической культуры. Очевидно, само словосочетание "русской этнической" пугает. Ведь не исламской, и не кавказской культуры! И как памятник может стать препятствием для диалога представителей разных народов и культур?

Тем не менее вот документ, направленный главе Минераловодского муниципального района Михаилу Чукавину от епископа Пятигорска и Черкесского Феофилакта.

"От имени православной общественности Минераловодского района выражаем протест против планируемого строительства в районе поселка Новотерский памятника князю Святославу.

Инициаторы и лоббисты строительства преследуют узко националистические цели. Они далеки от толерантности. Более того, одним из важнейших идеологических принципов, объединяющих этих людей, является неприятие представителей других культур и национальностей. Неприятие, доходящее до ненависти.

Как известно из открытых источников инициаторы создания памятника придают ему особое значение националистического символа. Появление такого памятника станет препятствием развитию межнационального и межрелигиозного диалога. В нашем регионе это может иметь крайне нежелательные последствия.

В связи с возможным обострением межнациональных отношений, перспективой обвинения в национализме всего русского населения, проживающего на Северном Кавказе, не исключены массовые акции протеста против строительства представителей различных группа православной общественности, казачества, других традиционных культур и религий региона.

Призываем не допустить подобного развития событий и воспрепятствовать провокационным действиям националистических организаций".

Назвать этот документ мракобесным – ничего не сказать. Это подметное письмо само по себе является предметом для изучения правоохранительными органами. Ведь именно его текст как раз и разжигает нетерпимость, ненависть и вражду.

Кстати, епископ Феофилакт находит время на то, чтобы обучать мигрантов жить и работать в России. Что ж, благое дело. Только на таджиков и узбеков он время находит, а положение русских на своей собственной земле его, очевидно, не интересует.

Епископ Феофилакт и муфтий Карачаево-Черкесии Исмаил-хаджи Бердиев

Итак. Жил-был поп - толоконный лоб. Звали его Феофилакт. Пошел поп, как водится, по базару, а навстречу ему… Светослав: "Что ты, "батька", так рано поднялся? Чего ты взыскался? Национального мира и согласия?" А сам меч из ножен тянет… Проснулся Феофил, вытер холодный пот, перекрестился. Пошел признаваться попадье. А та уже и надоумила: "Доноси,- говорит, - по инстанциям. Установление памятника всю нарождающуюся толерантность испортить нам могут".

Светослав, суров, окинул

Белым сумраком главы,

Длинный меч из ножен вынул

И сказал: "Иду на вы!"

И в трепет бросились многие,

Услыша знакомый ответ.

Не раз мы, в увечьях, убогие,

Спасались от княжеских чет.

(Печенежские воспоминания в изложении В. Хлебникова)

(Чета – (др.-рус.) – вооруженный отряд)

Призыв Светослава. Значит ли это, что (как предвещал В. Хлебников) мы наконец-то "устали быть гонимы"? "Ляжем здесь костьми. Мертвые сраму не имут!" Смерть – честный выбор. Только когда выбираешь смерть, можно получить жизнь взамен. Жизнь, а не рабское существование. Даже греки-римляне говорили, что раб – это тот, кто испугался смерти. А отступать нам действительно некуда. Позади нет никакой Москвы.

Нет. Москва, конечно, существует. Только как русского города её нет. Москва расширяется и строится. В частности строится самая главная мечеть около проспекта Мира, рядом с одноименным метро. Мечеть еще строится, а ОМОН уже не справляется. Когда была предпринята попытка задержать нелегальных мигрантов, "правоверные прихожане" недостроенного объекта едва не перевернули омоновский автобус.

Кто же его посадит? Он же памятник!

Кто "заказал" памятник? Феофилакт старательный, идейный, но все же - исполнитель. Наивный читатель может недоумевать, как может иерарх Русской Церкви быть против увековечивания памяти Первого из русских героев, выдающегося и единственного в своем роде русского национального лидера? Прост ответ. Русская православная церковь русская организация исключительно по названию. Согласно Устава "РПЦ является многонациональной Поместной Автокефальной Церковью". Русские Уставом РПЦ не предусмотрены. В этом Устав РПЦ сродни Конституции РФ, где русские также не упоминаются. Единица паствы РПЦ именуется "лицом православного исповедания".

В обращении к раввинам Нью-Йорка (от 13.11.91г.) приснопамятный Алексий II высказался в том смысле, что христианство и иудаизм – братские религии. Поэтому последовательному христианину, как брату помладше, следует слушаться научений старших. Ну, а иудеев, естественно, при упоминании Светослава Игоревича бросает в трепет. Когда пытались установить памятник Светославу в Белгороде, иудеи возмущались: "Почему сразу не Гитлеру". В итоге памятник отодвинули в захолустье. В Ставрополье же иудеи решили "снять проблему" Светослава руками "младших братьев".

Недавно приобрел книгу В.А. Шнирельмана "Хазарский миф: идеология политического радикализма в России и её истоки". Поспорил с товарищем, что перескажу основные тезисы книги, не читая. Выиграл.

Итак. Согласно Шнирельману Хазария была высококультурным, процветающим государством, где особенно процветали: веротерпимость, межнациональный мир между тюрками, славянами и прочими этносами под руководством иудеев. Хазария соседствовала с полудикой Русью, где если что и было хорошего, то от иудеев. В частности, и Киев основали тоже они. Светослав был разбойник-террорист, предтеча Гитлера. Разгромил Хазарию, действуя из корыстной заинтересованности, хотел взять под контроль торговые пути.

Есть в книге интересные частности. Например, Л.Н. Гумилев – по Шнирельману – конкретный фашист, мировоззренчески тождественный идеологам Третьего Рейха. Почему? А потому, что считал Иудейскую Хазарию паразитическим рабовладельческим государством, а Светослава – Спасителем Руси от иудейской угрозы.

Во многом из-за Гумилева досталось и чеченскому философу С.А. Дауеву. Поскольку Дауев всячески превозносит Гумилева, все заявленное Дауевым не заслуживает доверия. А заявляет он следующее: у чеченцев-де были свои счеты с иудеями и они вместе с Древней Русью составили военно-политический союз против Хазарии. Вот так вот. Может быть, Кадыров Светослава пригреет.

Далее Шнирельман проводит занимательную параллель от "зверств" Светослава, истреблявшего, якобы, мирных жителей, до кромешной жестокости русских былин вообще. Отчитывая Льва Прозорова, автора романа "Светослав Великий", Шнирельман пишет: "Он (Прозоров) упивается картиной погрома, устроенного воинством Светослава в Хазарии. Мало того, он и сам подчеркивает крайнюю бескомпромиссность и жестокость в отношении врагов – степняков, которые демонстрируют русские былины. Но (внимание!) рассматривать походы Иисуса Навина как аналогичные фольклорные образы, несущие определенную идеологическую нагрузку, автор почему-то не желает".

Нет, все-таки у этих Шнирельманов здравомыслие отсутствует начисто. Мне кажется, он искренне не понимает какая разница между похождениями Иисуса Навина и русскими былинами. А она в том, что былины не являются священными писаниями ни иудо-хрестьянской, ни какой-либо иной религии.

А поголовное истребление (геноцид по-современному) иудеями под верховодством Навина гойских народов преподносится именно как божественное предписание-установление, богоугодное дело. "И сказал бог, что это хорошо". И это вдалбливается и иудеям и "лицам православного вероисповедания". Занимательно, что приключения Навина следуют аккурат за главой "Второзаконие", в которой Моисей рассуждал про "Не убий!

Разоблачение "антихазарского" мифотворчества производится Шнирельманом по стандартной схеме. Начинает с автора, который, как правило, оказывается безграмотным маргиналом, которого интеллигентный человек и читать-то не станет (Шнирельман вынужден в силу специальности, о чем ниже).

Свои тезисы "маргинал" пытается обосновать "с помощью манипуляций малодостоверными данными, почерпнутыми из антисемитской и ревизионистской литературы, из откровенных фальшивок или путем тенденциозных интерпретаций известных фактов".

Отрывок из разоблачения Шнирельманом Татьяны Грачевой, автора "Невидимой Хазарии".

Шнирельман: "Маргинального" публициста А. Шмулевича, с которым в Израиле мало кто считается, автор (Грачева) превращает в человека, выражающего не только позицию всего Израиля, но и выдвинувшего целую программу по возрождению Хазарской империи".

А почему человек Шмулевич не может выдвинуть целую программу? Для этого что, нужно иметь особый статус программиста? Нет, и Шмулевич может. И выдвигает. И для того, чтобы с этой программой считались, не надо "Всего Израиля". (И Грачева, естественно, этого не утверждает). Достаточно "группы лиц".

Я уже и вам и себе надоел с этим Шнирельманом, но еще только два отрывка из произведения, как образец "безумства храбрых".

"Термин "антисемитизм", - пишет Ш., - был выведен немецким журналистом В. Марром в 1879 г., и с тех пор исправно используется юдофобами".

Веселый человек, ты же сам в каждом абзаце используешь этот термин, уничижительно характеризуя русских ученых, писателей, религиозных деятелей. Более того, ты даже отдельную книгу написал (правда, для конспирации на английском языке и издал в Израиле) "Миф хазар и интеллектуальный антисемитизм в России". Может, ты искренне не понимаешь значение слова? Справься у юдофила Феофила, в смысле Феофилакта.

Последнее относительно Ш. Я обнаружил у него новый полемический прием, доселе не используемый иудеями в соревнованиях по красноречию. Парируя ссылки на Ветхозаветных пророков, как на доказательство зловредных планов Израиля, Ш. заявляет, что они, Пророки, не заслуживают доверия, их предсказания не являются "источником знания". Может, он действительно тайный юдофоб?

А работает "юдофоб" под прикрытием в "Центральном доме терпимости" - Институте Этиологии и антропологии РАН под началом троцкиста Тишкова специалистом по национализму и расизму. Именно эти "специалисты" дают заключения, которые ложатся в основу обвинительных приговоров русским патриотам по 282 УК.

А Хранимому иудейским богом (вольный перевод с греческого имени Феофилакт) есть куда расти. В качестве ориентира роста ему вполне может служить "русский советский поэт" Джек Алтаузен. В миру "русский поэт" Алтаузен был, естественно, евреем и назывался Яков Моисеевич. Сочинил он, в частности, следующее:

"Я предлагаю Минина расплавить,

Пожарского. Зачем им пьедестал?

Довольно нам двух лавочников славить,

Их за прилавками Октябрь застал.

Случайно им мы не свернули шею,

Я знаю, это было бы подстать

Подумаешь, они спасли Рассею!

А, может, лучше было б не спасать?"

Напоследок вернемся к документу еще раз. Некоторые его формулировочки – еще те перлы! Например, обвинения ставропольцев в том, что "Они далеки от толерантности". Толерантность – вообще крайне вредное слово. Оно означает терпение одними диких выходок других. Россия, а на её Юге это еще заметнее, больше не может спокойно смотреть на то, что русских на Ставрополье становится все меньше и меньше, как на улицах казачьих городов пляшут лезгинки, что идет выдавливание коренного населения толпами переселенцев из Чечни, Дагестана, Ингушетии. И ладно бы эти люди работали, учились, творили добро и жили мирно со своими соседями. Нет, всё ровно наоборот. Вы будете удивлены, но мы не стесняемся того, что мы – русские. И своё право на историю, культуру, как и само право на жизнь будем отстаивать жестко.

И ещё одно. Я полагал, что русская православная церковь – со своим народом. Выходит, она с народом другим. Может, кавказским, может, таджикским. Может, еще с каким-то. Но только не со своим. А вообще, запрет на строительство исторического, надо отметить, русского памятника, это плевок в лицо русского народа, на его многовековую культуру и историю.

Значит, Святослав у нас теперь – символ "русского фашизма?". Не русского героизма, воинской славы, чести, а националист? Может, осудить его по 282-й, пока не поздно? Кстати, наверное, пришло время снести и памятники русскому генералу Ермолову в Пятигорске и Минеральных Водах. Ведь представители кавказских диаспор очень горячились, требуя не допустить установки памятника "палачу кавказского народа"!

Тем временем памятник Святославу готов и ждет своей судьбы.