Карта дня
22 МАЯ 2014 | 14:46
Этот запуск прошел нормально

"Ростелеком" представил государственный интернет-поисковик "Спутник" (sputnik.ru). Презентация продукта состоялась на Петербургском экономическом форум.

Национальный поисковик заработал в тестовом режиме.

Глава по разработке поисковика Михаил Козлов сообщил, что в первый год работы в нем не будет рекламы, что позволит проекту привлечь аудиторию.

Над проектом работают около 150 специалистов, в том числе разработчики из российских интернет-компаний, среди которых бывшие сотрудники "Яндекса" и Mail.ru Group. В режиме ограниченной по функциональности продукт будет работать до конца года. Если какой-то из сервисов не устроит пользователей, то его будут менять.

Пользователь сможет найти в поисковике такие сервисы, как "Мой дом", "Удобная Россия", сервис по поиску недорогих лекарств в аптеках. По задумке авторов проекта, "Спутник" будет предоставлять информацию справочного характера. Например, по запросу "как оформить загранпаспорт", пользователь увидит в поисковой выдаче сайты с официальной или наиболее полной информацией по этому вопросу.

Монетизировать продукт все же планируют с помощью рекламы, но после того, как будет понятно, какую аудиторию удалось привлечь. Сейчас на тест поисковика в интернете записались 10 тыс. человек. "Спутник" сотрудничает с рядом поставщиков справочной информации, в том чтисле, с сайтом gosuslugi.ru.

После презентации госпоисковика вице-президент "Ростелекома" Алексей Басов рассказал журналистам, что проект вырос из стартапа – проекта команды энтузиастов информационного поиска, которая начала разработку в середине 2000-х гг. в структуре одного из российских IT-холдингов. Сотрудничество с "Ростелекомом", который исследовал возможности выхода на новые рынки, началось в 2010г.

Басов также добавил, что сайт уже сегодня оптимизирован для мобильных устройств, кроме того, в ближайшем будущем компания планирует релизы мобильных приложений под каждый портальный сервис. На данный момент "Спутник" проанализировал более 10 млрд. ссылок, подбирая достоверные и официальные источники информации.

Идея создания национального поисковика появилась шесть лет назад во время вооруженного конфликта в Южной Осетии, рассказывал ранее РБК депутат Госдумы Илья Пономарев. По его словам, в администрации Медведева впервые обратили внимание на то, каким образом материалы СМИ располагаются в поисковой выдаче и как это влияет на общественное мнение.

"Тогда показалось, что Россия проиграла информационную войну, так как в "Яндексе" выдавались в первую очередь прогрузинские материалы СМИ. В интернете тогда доминировала антироссийская позиция, в том числе среди российских пользователей", — говорит Пономарев. После этого на уровне Владислава Суркова, тогда — первого заместителя руководителя Администрации президента, было принято решение создать государственный поисковик, который можно было бы контролировать, рассказывает депутат. Однако, по его словам, инициатива перешла в другую плоскость: на информационную картину было решено воздействовать с помощью ботов — специальных программ, которые могут влиять на выдачу информации в поиске. Но команда бывшего министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева подхватила проект государственного поисковика, руководствуясь экономической составляющей: из Минкомсвязи проект перешел в "Ростелеком", - добавил Пономарев.

Сегодня Россия является одним из немногих крупных рынков (наряду с Китаем и Южной Кореей), лидерство на котором остается за отечественным интернет-поиском. Согласно данным LiveInternet, в апреле 2014г. доля "Яндекса" на российском рынке поиска составляла 62%, Google — 27,6%, Mail.ru — 7,7%.

Ссылки по теме: