Карта дня
08 ИЮЛЯ 2014 | 13:35
Как напугать ежа голой задницей

Особенно сильно должны бояться те капитаны судов со всех стран мира, которые посмеют швартоваться в российских Крымских портах.Почему украинцы уверены в том, что кто-то насмерть перепугается приказа их министерства инфраструктуры - загадка.

Круизные лайнеры будут продолжать швартоваться в Крымских портах, как и всегда.

В соответствии с этим удивительным документом, распространяющим грозные предупреждения всем судоходствам мира, им швартоваться в Крыму запрещено. А кто решит такой украинский приказ нарушить – тому голова с плеч. В смысле – сразу в тюрьму. Где будут проходить аресты капитанов судов и судовладельцев – в Ялте, Севастополе, Феодосии и других городах российского Крыма или в центре Парижа, Рима или Нью-Йорка, украинское министерство, видимо, уточнит дополнительно.

"Такое решение означает, что любое судно, зашедшее в морские порты полуострова, делает это на свой страх и риск, поскольку проигнорировавшие подобный запрет судовладельцы и капитаны судов могут столкнуться с серьезными проблемами (штрафами или даже тюремными заключениями), — отмечается в сообщении министерства. — Подобные прецеденты на Черном море уже существуют".

При этом украинские эксперты торжествуют: "Изменятся грузовые потоки, транспортная и прочая инфраструктура Крыма не получит необходимых заказов, — сказал бывший министр экономики Украины Владимир Лановой украинскому интернет-изданию From-UA. — Тогда крымскую экономику ожидает коллапс".

Российские эксперты говорят о том, что этот приказ – абсолютная чушь, которая могла придти в голову только совсем нездоровым людям. Физически осуществить свои претензии ни к России, ни к судовладельцам, ни к пароходствам, Украина не имеет возможности.

"Единственная сторона, которая может следить за исполнением закона о закрытии портов, — это сторона, которая его приняла, то есть Украина", — утверждает доцент кафедры государствоведения и права РАНХиГС Кира Сазонова. Ни ООН, ни Международная морская организация (ИМО), ни любая другая международная структура не будет контролировать ситуацию вокруг морских портов полуострова, поскольку они не занимаются признанием национальных законов, говорит она. "ИМО может рекомендовать судам иностранных государств не заходить в порты Крыма до момента урегулирования территориального спора между Украиной и Российской Федерацией, однако суда вправе самостоятельно решать, следовать им рекомендациям или нет", — разъяснила эксперт.

СПРАВКА

Согласно статистике министерства курортов и туризма Крыма, за 2013 год полуостров посетило 5,9 млн человек, при этом из них 65,6% составили украинцы, 26,1% — россияне, а 4% — белорусы. На туристов из других стран от общего турпотока пришлось всего 4,3%. При этом число туристов, прибывших на полуостров на круизных лайнерах в 2013 году, невелико: всего 63 тыс. человек, что от общего туристического потока составляет меньше 1%.

В целом же, как сказала Кира Сазонова "Газете.Ru", принятие закона о закрытии портов на полуострове, не относящемся к территории Украины, — это не более чем очередная провокация. Так же считает ведущий научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований (ЦКЕМИ) НИУ-ВШЭ Андрей Суздальцев. Даже после вступления украинского закона о закрытии крымских портов в силу международные суда не перестанут заходить в Крым, и вряд ли его нарушение повлечет какие-либо санкции, уверен аналитик: "Представим, что в крымский порт зашел американский туристический лайнер, Украина попробует его конфисковать?"

В случае если международные суда по каким-либо причинам все же не смогут входить в порты полуострова, туристический сектор Крыма от этого пострадает незначительно.